Тизимнинг ушбу имкониятидан фойдаланиш учун Сиз авторизация қилинишингиз керак!
Рўйхатдан ўтишни хоҳлайсизми? Ёки тизимга ўз логинингиз билан кирасизми?

Авторизация қилиш Рўйхатдан ўтиш

×
 ×
О мерах по дальнейшему совершенствованию института махалли

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА Республиканского совета по координации деятельности органов самоуправления граждан

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
СТРУКТУРА Исполнительного аппарата Республиканского совета по координации деятельности органов самоуправления граждан

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА Исполнительного аппарата советов по координации деятельности органов самоуправления граждан Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА Исполнительного аппарата советов по координации деятельности органов самоуправления граждан районов и городов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
ПЕРЕЧЕНЬ регионов, категорированных по предельной численности работников исполнительного аппарата советов по координации деятельности органов самоуправления граждан Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
ПЕРЕЧЕНЬ районов и городов, категорированных по предельной численности работников исполнительного аппарата советов по координации деятельности органов самоуправления граждан районов и городов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
ПРОГРАММА комплексных мер по дальнейшему совершенствованию деятельности органов самоуправления граждан

КОММЕНТАРИЙ к указу Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию института махалли»

Акт утратил силу 17.03.2021
Акт на состоянии 04.02.2017
Перейти на действующую версию
 Комментарий LexUz
Настоящий Указ утратил силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 17 марта 2021 года № УП-6188 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан».
в отношении работников исполнительных аппаратов Республиканского совета, территориальных советов распространяется действие пункта 1 Указа Президента Республики Узбекистан от 13 мая 1997 года № УП-1778 «О стимулировании труда государственных служащих», предусматривающего установление 20-процентной надбавки к окладам, в соответствии с разрядами Единой тарифной сетки по оплате труда;
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 3 февраля 2017 года № УП-4944
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 3 февраля 2017 года № УП-4944
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 3 февраля 2017 года № УП-4944
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 3 февраля 2017 года № УП-4944
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 3 февраля 2017 года № УП-4944
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 3 февраля 2017 года № УП-4944

Регионы

Районы и города

1-категория

2-категория

3-категория

4-категория

5-категория

1.

Республика Каракалпакстан

город Нукус

Амударьинский район

Берунийский район

Кунградский район

Турткульский район

Ходжейлийский район

Элликкалинский район

Караузякский район

Кегейлийский район

Чимбайский район

Канлыкульский район

Муйнакский район

Нукусский район

Тахтакупырский район

Шуманайский район

2.

Андижанская область

город Андижан

Асакинский район

Андижанский район

Избасканский район

Кургантепинский район

Шахриханский район

Алтынкульский район

Балыкчинский район

Булакбашинский район

Жалакудукский район

Мархаматский район

Пахтаабадский район

Ходжаабадский район

Бозский район

Улугнорский район

город Ханабад

3.

Бухарская область

город Бухара

Гиждуванский район

Алатский район

Бухарский район

Вабкентский район

Каракульский район

Пешкунский район

Ромитанский район

Джандарский район

Шафирканский район

Каганский район

город Каган

Караулбазарский район

4.

Джизакская область

город Джизак

Бахмальский район

Галляаральский район

Джизакский район

Зааминский район

Пахтакорский район

Фаришский район

Дустликский район

Зарбдорский район

Арнасайский район

Мирзачульский район

Зафарабадский район

Янгиабадский район

5.

Кашкадарьинская область

город Карши

Чиракчинский район

Шахрисабзский район

Гузарский район

Камашинский район

Каршинский район

Касанский район

Китабский район

Нишанский район

Касбинский район

Яккабагский район

Дехканабадский район

Миришкорский район

Мубарекский район

6.

Навоийская область

город Навои

Кызылтепинский район

Хатырчинский район

Карманинский район

Навбахорский район

город Зарафшан

Канимехский район

Нуратинский район

Тамдынский район

Учкудукский район

7.

Наманганская область

город Наманган

Чустский район

Касансайский район

Наманганский район

Нарынский район

Папский район

Туракурганский район

Уйчинский район

Учкурганский район

Чартакский район

Янгикурганский район

Мингбулакский район

8.

Самаркандская область

город Самарканд

Пастдаргомский район

Ургутский район

Булунгурский район

Иштыханский район

Каттакурганский район

Пайарыкский район

Самаркандский район

Джамбайский район

Нарпайский район

Тайлакский район

Акдарьинский район

Кушрабадский район

Пахтачийский район

Нурабадский район

город Каттакурган

9.

Сырдарьинская область

город Гулистан

Баяутский район

Сайхунабадский район

Мирзаабадский район

Сырдарьинский район

Хавастский район

город Ширин

город Янгиер

Акалтынский район

Гулистанский район

Сардобинский район

10.

Сурхандарьинская область

город Денау

город Термез

Алтынсайский район

Джаркурганский район

Кумкурганский район

Кызырыкский район

Сариасийский район

Узунский район

Шерабадский район

Шурчинский район

Ангорский район

Байсунский район

Музрабадский район

Термезский район

11.

Ташкентская область

Зангиатинский район

Уртачирчикский район

Кибрайский район

Янгиюльский район

город Ангрен

город Чирчик

Бекабадский район

Бостанлыкский район

Юкоричирчикский район

Паркентский район

Чиназский район

город Алмалык

город Бекабад

Аккурганский район

Ахангаранский район

Букинский район

Куйичирчикский район

Пскентский район

12.

Ферганская область

город Фергана

город Коканд

город Маргилан

Бувайдинский район

Бешарыкский район

Кувинский район

Учкуприкский район

Узбекистанский район

Алтыарыкский район

Куштепинский район

Багдадский район

Риштанский район

Ташлакский район

Ферганский район

Дангаринский район

город Кувасай

Сохский район

Фуркатский район

Язъяванский район

13.

Хорезмская область

Хазараспский район

Хивинский район

город Ургенч

Багатский район

Гурленский район

Кушкупырский район

Ургенчский район

Ханкинский район

Шаватский район

Янгиарыкский район

Янгибазарский район

14.

город Ташкент

Юнусабадский район

Шайхантахурский район

Алмазарский район

М.Улугбекский район

Учтепинский район

Мирабадский район

Сергелийский район

Яшнабадский район

Чиланзарский район

Яккасарайский район

Бектемирский район

Всего

14

29

84

43

23

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 3 февраля 2017 года № УП-4944

Наименование мероприятий

Механизм реализации

Срок исполнения

Ответственные исполнители

I. Совершенствование нормативно-правовых актов в сфере деятельности органов самоуправления граждан

1.

Инвентаризация актов законодательства в сфере деятельности органов самоуправления граждан и подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в соответствующие акты законодательства, вытекающих из Указа, в том числе направленных на расширение их прав и полномочий, конкретное определение задач и ответственности структур в этом направлении.

Проекты нормативно-правовых актов

1 апреля 2017 года

М.Икрамов (Министерство юстиции),

Ш.Жавлонов (фонд «Махалла»),

Дж.Кучкаров (Министерство финансов)

2.

Разработка и внесение проекта закона о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан, предусматривающих внесение Республиканским советом по координации деятельности органов самоуправления граждан и территориальными советами по координации деятельности органов самоуправления граждан Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента в суды исковых заявлений в интересах органов самоуправления граждан, жалоб на решения органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, действия (бездействие) их должностных лиц без уплаты государственной пошлины.

Проект Закона

1 апреля 2017 года

К.Тогаев (Верховный суд),

Дж.Кучкаров (Министерство финансов),
Э.Гадоев (Государственный налоговый комитет)

3.

Разработка и внесение проектов соответствующих нормативно-правовых актов, предусматривающих взаимодействие органов самоуправления граждан с:

– районными (городскими) центрами содействия занятости — по обеспечению занятости населения, в первую очередь молодежи и женщин;

– правоохранительными органами — по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на соответствующей территории, в том числе по организации учета въезда и выезда граждан, делам профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и защите их прав;

– образовательными учреждениями — по обеспечению полноты посещаемости учащимися общеобразовательных школ, профессиональных колледжей и академических лицеев на местах, осуществлению общественного контроля за качеством образования и воспитания;

– финансовыми органами и органами здравоохранения — по выявлению нуждающихся в социальной поддержке малообеспеченных семей, одиноких престарелых, пенсионеров и инвалидов и оказанию им социальной поддержки.

Проект постановления Кабинета Министров

1 июля

2017 года




Б.Низомов (Министерство труда),

Д.Аллаев (фонд «Махалла»)


М.Азимов (Генеральная прокуратура),

С.Нишанбаев (Министерство внутренних дел),

Д.Кенжаев (Министерство народного образования),

У.Салимов (Центр среднего специального, профессионального образования),

З.Рузиев (фонд «Махалла»)

Д.Кенжаев (Министерство народного образования),

У.Салимов (Центр среднего специального, профессионального образования),

Д.Аллаев (фонд «Махалла»)


Дж.Кучкаров (Министерство финансов),

А.Хаджибаев (Министерство здравоохранения),

Д.Усмонов (фонд «Махалла»)

4.

Разработка и внесение новой редакции Положения о порядке назначения и выплаты социальных пособий и материальной помощи малообеспеченным семьям с целью дальнейшего совершенствования порядка назначения и выплаты нуждающимся семьям социальных пособий и материальной помощи с учетом современных требований.

Проект постановления Кабинета Министров

1 июля

2017 года

Ё.Турсунов (Министерство финансов),

А.Хаджибаев (Министерство здравоохранения),

Д.Усмонов (фонд «Махалла»)

5.

Разработка и внесение проекта Положения о нагрудном знаке «Махалла ифтихори».

Проект постановления Кабинета Министров

15 марта

2017 года

Д.Аллаев (фонд «Махалла»),

Н.Косимов (Центр духовности)

6.

Разработка проекта нормативно-правового акта, предусматривающего поощрение органов самоуправления граждан за содействие обеспечению своевременной и полной уплаты населением платежей за коммунальные услуги и электроэнергию.

Проект нормативно-правового акта

1 апреля

2017 года

Ё.Турсунов (Министерство финансов),

И.Махкамов (Агентство «Узкоммунхизмат»),

Ф.Саломов (АК «Узбекэнерго»),

Э.Шаисматов (АК «Узтрансгаз»)

7.

Разработка и внесение проекта нормативно-правового акта, направленного на совершенствование деятельности общественных структур «Махалла посбони».

Проект постановления Кабинета Министров

1 октября

2017 года

С.Нишанбаев (Министерство внутренних дел),

М.Азимов (Генеральная прокуратура),

Дж.Кучкаров (Министерство финансов)

8.

Изучение вопроса включения в учебные программы высших образовательных учреждений по направлению общественно-гуманитарных наук специального курса по изучению деятельности органов самоуправления граждан и внесение по результатам предложения.

Проект нормативно-правового акта

1 сентября

2017 года

И.Маджидов (Министерство высшего и среднего специального образования),

М.Алиев (Академия государственного управления), З.Рузиев (фонд «Махалла»)

9.

Разработка и внесение проекта нормативно-правового акта, регулирующего трудовые отношения в органах самоуправления граждан.

Проект постановления Кабинета Министров

1 октября

2017 года

Б.Низомов (Министерство труда),

К.Рафиков (Федерация профсоюзов Узбекистана),

Ш.Жавлонов (фонд «Махалла»)

10.

Разработка проекта нормативно-правового акта, предусматривающего приравнение разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда для работников сходов граждан поселков, кишлаков
и аулов к разрядам работников сходов граждан махаллей.

Проект постановления Кабинета Министров

1 апреля

2017 года

Б.Низомов (Министерство труда),

Дж.Кучкаров (Министерство финансов),

Ш.Исмоилов (Министерство экономики),

Д.Усмонов (фонд «Махалла»)

11.

Разработка и внесение проекта Типового положения о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в органах самоуправления граждан.

Проект постановления Кабинета Министров

1 июля

2017 года

М.Икрамов (Министерство юстиции),

У.Суннатов (Генеральная прокуратура),

Ш.Жавлонов (фонд «Махалла»)

12.

Подготовка предложений по оптимизации органов самоуправления граждан, действующих на общественных началах, введению в них необходимых штатных единиц и внесению изменений и дополнений в соответствующие акты законодательства.

Проект нормативно-правового акта

1 ноября

2017 года

Дж.Кучкаров (Министерство финансов),

Д.Аллаев (фонд «Махалла»),

Б.Мирусманов (Государственный комитет по статистике),

Совет Министров

Республики Каракалпакстан

и хокимияты областей

13.

Подготовка предложений по введению в сходах граждан махалли, на территории которых проживают 2000 и более семей, дополнительных штатных единиц — должности консультанта по вопросам религиозного просвещения и духовно-нравственного воспитания, а также внесению изменений и дополнений в соответствующие акты законодательства.

Проект нормативно-правового акта

1 ноября

2017 года

Дж.Кучкаров (Министерство финансов),

Д.Мирзажонова (фонд «Махалла»),

Б.Мирусманов (Государственный комитет по статистике),

Совет Министров

Республики Каракалпакстан

и хокимияты областей

14.

Подготовка предложения по организации зоны отдыха для работников органов самоуправления граждан.

Проект постановления Кабинета Министров

1 июня

2017 года

Ш.Бабаев (хокимият Ташкентской облас?и),

Д.Хидоятов (Госкомконкуренции),

К.Рафиков (Федерация профсоюзов Узбекистана),

Д.Усмонов (фонд «Махалла»)

15.

Подготовка предложений по совершенствованию порядка образования, объединения, разделения и упразднения поселков, кишлаков, аулов, а также установления и изменения их границ, присвоения им наименований
и переименования.

Проект нормативно-правового акта

1 октября

2017 года

С.Арабов (Государственный

комитет по земельным ресурсам, геодезии, картографии

и государственному кадастру), Д.Аллаев (фонд «Махалла»),

Ё.Турсунов (Министерство финансов),

Б.Мирусманов (Государственный комитет по статистике),

Совет Министров

Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

II. Организационные меры, направленные на повышение эффективности деятельности органов самоуправления граждан

16.

Проведение организационных собраний территориальных советов по координации деятельности органов самоуправления граждан и Республиканской конференции, предусматривая при этом включение в состав коллегиальных органов Республиканского совета и территориальных советов соответственно членов представительных органов государственной власти, министерств финансов, внутренних дел, труда, народного образования, здравоохранения, общественного движения молодежи «Камолот», фонда «Нуроний», Комитета женщин, других государственных и негосударственных организаций и их территориальных структур на общественных началах.

Утверждение в установленном порядке устава Республиканского совета и положений территориальных советов.

Комплекс мер

1 мая

2017 года

Ш.Жавлонов (фонд «Махалла»),

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Н.Жураев (Министерство юстиции)

17.

Осуществление мер по передаче в установленном порядке Республиканского учебно-методического центра «Махалла зиёси» и редакции газеты «Махалла» от фонда «Махалла» в ведение Республиканского совета и обеспечению их содержания за счет внебюджетных средств.

Меры

1 июня

2017 года

Ш.Жавлонов (фонд «Махалла»)

18.

Осуществление комплекса мер по совершенствованию деятельности Республиканского учебно-методического центра «Махалла зиёси».

Комплекс мер

1 апреля

2018 года

Д.Аллаев (фонд «Махалла»)

19.

Пересмотр учредительных документов благотворительного общественного фонда «Махалла», приведение их в соответствие с требованиями законодательства и перерегистрация Фонда и его территориальных структур в органах юстиции.

Комплекс мер

1 мая

2017 года

Д.Усмонов (фонд «Махалла»),

Н.Жураев (Министерство юстиции)

20.

Проведение полной инвентаризации существующих сходов граждан и реорганизация путем объединения и разделения сходов граждан поселков, кишлаков и аулов, в составе которых образованы махалли, в сходы граждан махаллей.

Меры

1 апреля

2017 года

Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан,

областные Кенгаши народных депутатов,

Дж.Кучкаров (Министерство финансов),

Д.Аллаев (фонд «Махалла»),

Б.Мирусманов (Государственный комитет по статистике)

21.

Осуществление мер по прикреплению штатных единиц работников по ведению военного учета, высвобождаемых в связи с реорганизацией сходов граждан поселков, кишлаков, аулов, в составе которых образованы махалли, в штат сходов граждан махаллей, расположенных на данных территориях.

Меры

1 апреля

2017 года

Совет Министров Республики Каракалпакстан

и хокимияты областей, Ш.Норматов (Министерство обороны), Ё.Турсунов (Министерство финансов),

Д.Аллаев (фонд «Махалла»)

22.

Осуществление мер по обеспечению занятости работников, высвобождаемых в связи с реорганизацией сходов граждан поселков, кишлаков и аулов.

Меры

1 июля

2017 года

Б.Низомов (Министерство труда),

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

23.

Организация и проведение выборов председателей (аксакалов) и их советников во вновь образуемых сходах граждан махаллей.

Меры

1 июня

2017 года

С.Артикова (Кенгаш Сената

Олий Мажлиса), Жокаргы Кенес

Республики Каракалпакстан, областные Кенгаши народных депутатов, Ш.Жавлонов (фонд «Махалла»)

24.

Осуществление мер, направленных на разработку и внедрение в практику типовых недельных, месячных, квартальных планов работы органов самоуправления граждан.

Меры

1 апреля

2017 года

Ш.Жавлонов (фонд «Махалла»)

25.

Осуществление мер, направленных на введение штатной единицы руководителя общественной структуры «Махалла посбони» в сходах граждан приграничных районов, в которых такая должность отсутствует, и укомплектование этих штатных единиц квалифицированными работниками.

Меры

1 ноября

2017 года

Дж.Кучкаров (Министерство финансов),

С.Нишанбаев (Министерство внутренних дел),

Ш.Жавлонов (фонд «Махалла»),

Совет Министров

Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

26.

Осуществление мер, направленных на укомплектование всесторонне достойными кадрами в органах самоуправления граждан должности заместителя председателя схода граждан — консультанта по вопросам молодежи на общественных началах.

Меры

1 июня

2017 года

З.Рузиев (фонд «Махалла»)

27.

Критическое изучение критериев образования органов самоуправления граждан, подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию актов законодательства и мероприятиям, подлежащим реализации в данной сфере.

Меры

1 декабря

2017 года

Ш.Жавлонов (фонд «Махалла»),

Н.Бакиров (Государственный

комитет по земельным ресурсам, геодезии, картографии

и государственному кадастру),

Дж.Кучкаров (Министерство финансов),

Б.Мирусманов (Государственный комитет по статистике),

Совет Министров

Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

28.

Осуществление мер, направленных на включение в состав Кенгаша схода граждан заместителей председателя схода граждан (консультантов председателя схода граждан по делам престарелых и ветеранов и по вопросам молодежи), инспекторов профилактики на местах, руководителей образовательных учреждений и сельских врачебных пунктов (семейных поликлиник) и внедрение практики представления ими сходу граждан (собранию представителей граждан) ежеквартального отчета о своей деятельности.

Меры

1 июня

2017 года

Ш.Жавлонов (фонд «Махалла»),

С.Нишанбаев (Министерство внутренних дел),

Д.Кенжаев (Министерство народного образования),

У.Салимов (Центр среднего специального, профессионального образования),

А.Хаджибаев (Министерство здравоохранения)

29.

Осуществление мер по созданию и регулярному обновлению информационных стендов в зданиях сходов граждан с целью информирования населения о новых актах законодательства, вакантных рабочих местах.

Меры

1 июля

2017 года

Д.Аллаев (фонд «Махалла»),

Б.Низомов (Министерство труда),

Н.Жураев (Министерство юстиции),

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

30.

Учреждение научно-популярного журнала «Махалла кузгуси» и обеспечение его издания один раз в квартал.

Меры

1 сентября

2017 года

З.Рузиев (фонд «Махалла»),

К.Мансуров (Узбекское агентство

по печати и информации)

31.

Осуществление мер, направленных на установку в органах самоуправления граждан соответствующего программного обеспечения и поэтапное внедрение в нем систем интерактивных услуг «Вызов инспектора по трудоустройству», «Запрос на проведение ярмарок вакантных рабочих мест для трудоустройства»
и программы работы с банком вакантных рабочих мест «ish.mehnat.uz».

Комплекс мер

1 декабря

2018 года

Б.Низомов (Министерство труда),

Ш.Шерматов (Министерство

по развитию информационных

технологий и коммуникаций),

Д.Усмонов (фонд «Махалла»)

32.

Осуществление работ по определению границ и составлению карт органов самоуправления граждан в административно-территориальных единицах.

Комплекс мер

1 декабря

2018 года

С.Арабов (Государственный комитет по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру), Ё.Турсунов (Министерство финансов),

Д.Аллаев (фонд «Махалла»), Совет Министров

Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

33.

Подготовка и издание энциклопедии «Узбекистон махаллалари».

Меры

1 сентября

2018 года

З.Рузиев (фонд «Махалла»),

К.Мансуров (Узбекское агентство

по печати и информации),

Ф.Джалалов (Министерство

по делам культуры и спорта),

Б.Мирусманов (Государственный комитет по статистике),

Н.Косимов (Центр духовности), А.Маврулов (Центр национальной идеи и идеологии)

34.

Разработка с учетом современных требований типовых проектов зданий органов сходов граждан и комплексов «Центр махалли».

При проектировании зданий комплексов «Центр махалли» предусмотреть наличие отдельных помещений для размещения территориальных советов, а также территориальных отделов и отделений фонда «Махалла», консультативных центров по содействию развитию предпринимательства, социальной поддержке женщин, библиотеки, зала для проведения духовно-просветительских мероприятий.

Меры

1 апреля

2017 года

А.Тохтаев (Государственный комитет

по архитектуре и строительству),

Д.Усмонов (фонд «Махалла»)

35.

Осуществление мер по строительству зданий комплексов «Центр махалли» в центрах Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, районов и городов на основе типовых проектов и предъявляемых к ним требований, а также оснащению их необходимыми мебельными комплектами, компьютерной техникой, средствами связи и сетями Интернет.

Комплекс мер

1 декабря

2018 года

Совет Министров

Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Д.Усмонов (фонд «Махалла»)

36.

Разработка территориальных программ мероприятий по укреплению материально-технической базы органов самоуправления граждан, организации детских спортивных площадок, объектов бытового обслуживания на период 2017 — 2021 годы.

Территориальные программы

1 мая

2017 года

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Д.Усмонов (фонд «Махалла»)

37.

Осуществление мер по строительству (ремонту, реконструкции) зданий органов сходов граждан на основе типовых проектов и предъявляемых к ним требований в соответствии с территориальными программами, а также их оснащению необходимыми мебельными комплектами, компьютерной техникой, средствами связи и сетями Интернет.

Комплекс мер

1 декабря

2021 года

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Д.Усмонов (фонд «Махалла»)

В нашей стране махалля издревле является очагом воспитания. Ее роль и значение неоценимы в бережном сохранении передающихся из поколения в поколение национальных ценностей, образа жизни и мышления нашего народа.

В годы независимости вопросы повышения авторитета института махалли определены приоритетной задачей, имеющей не только социально-экономическое, но и политическое, воспитательное и огромное духовное значение, поэтапно осуществлены широкомасштабные меры по созданию необходимых условий для превращения этого института в надежную опору и действенную силу формирования гражданского общества в нашей стране.

В частности, впервые в истории национальной государственности сходы граждан поселков, кишлаков, аулов и махаллей закреплены в статье 105 Конституции Республики Узбекистан как территориальные единицы самоуправления. В более чем ста нормативно-правовых актах упорядочено участие органов самоуправления граждан в конкретной сфере жизни общества.

Только за последние пять лет были приняты и внедрены в общественную жизнь законы Республики Узбекистан «Об органах самоуправления граждан» и «О выборах председателя (аксакала) схода граждан и его советников» в новой редакции, около 20 положений, касающихся деятельности махаллей и их общественных структур. Организованы учебные курсы по повышению квалификации работников сферы, а также просветительский телерадиоканал «Махалла».

На сегодняшний день около 10 тысяч действующих в нашей стране сходов граждан успешно выполняют более 30 социально и экономически значимых задач, ранее осуществлявшихся органами государственной власти на местах.

С целью укрепления материально-технической базы органов самоуправления граждан за последние пять лет проведен текущий ремонт около 1600 служебных зданий сходов граждан, произведен капитальный ремонт в 367 и реконструкция в более чем 350 зданиях сходов граждан, на основе типовых проектов построено и сдано в эксплуатацию 216 новых зданий.

В результате осуществленных широкомасштабных организационно-правовых мер система махалли превратилась в уникальную, не имеющую аналогов в мире структуру, созданы прочные основы для активного участия органов самоуправления граждан в процессе углубления общественно-политических и социально-экономических реформ.

Вместе с тем современные требования формирования гражданского общества в нашей стране требуют дальнейшего совершенствования системы обеспечения эффективного исполнения задач, возложенных на органы самоуправления граждан.

Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию института махалли» определил организационно-правовые меры, направленные на повышение роли органов самоуправления граждан в эффективном решении вопросов местного значения, реализацию прав на объединение в ассоциацию, представляющую общие интересы сходов граждан, укрепление их материально-технической базы, а также дальнейшее развитие их взаимодействия с государственными органами и институтами гражданского общества.

В частности, приоритетными направлениями дальнейшего совершенствования института махалли определены:

усиление места и роли органов самоуправления граждан в обществе, превращение их в структуру на местах, оказывающую реальную помощь и содействие народу;

дальнейшее повышение значимости и авторитета махаллей в формировании атмосферы взаимного уважения, доброты и милосердия, сплоченности общества, сохранении и развитии национальных и общечеловеческих ценностей;

укрепление взаимодействия органов самоуправления граждан с государственными и негосударственными организациями в воспитании молодежи духовно развитыми и физически здоровыми личностями, обеспечении ее занятости, защите молодого поколения от идеологических угроз, социальной поддержке уязвимых слоев населения, представителей старшего поколения;

расширение непосредственного участия махаллей в обеспечении общественного порядка и безопасности, раннем предупреждении правонарушений, усилении у граждан чувства уважения к закону;

внедрение эффективных механизмов защиты прав и законных интересов, координации деятельности органов самоуправления граждан, обеспечение единой правоприменительной практики в системе махалли.

Предусмотрено придать Республиканскому совету по координации деятельности органов самоуправления граждан статус юридического лица с образованием его в форме ассоциации сходов граждан.

Предусматривается образование территориальных советов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, районов и городов в качестве структурных подразделений Республиканского совета.

В целях повышения авторитета и статуса советов, доведения до руководителей исполнительных органов вопросов, поднимаемых населением на местах, а также расширения их непосредственного участия в разрешении данных вопросов на Премьер-министра Республики Узбекистан, председателя Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимов областей, города Ташкента, районов и городов возложены обязанности председателя соответственно Республиканского совета, территориальных советов на общественных началах.

В целях эффективного обеспечения исполнения возложенных на советы задач, укрепления материально-технической базы органов самоуправления граждан, повышения эффективности работы по финансированию осуществляемых в сфере социально-экономических программ поддержана инициатива об установлении порядка, в соответствии с которым первые заместители председателей Республиканского совета и территориальных советов одновременно являются председателями соответственно республиканского правления, территориальных отделов и отделений фонда «Махалла».

Также Указом с целью дальнейшего повышения эффективности осуществляемых на местах мер по воспитанию молодежи в духе любви к Родине, уважения многовековых традиций нашего народа, обеспечению мира и спокойствия в махаллях, поддержке социальной активности представителей старшего поколения предусмотрено введение в Республиканском совете должности заместителя председателя по организационным делам и методическим вопросам, в Республиканском совете и территориальных советах — должностей заместителей председателя по делам молодежи, религиозно-просветительским вопросам, делам престарелых и ветеранов, а также, в органах самоуправления граждан, на общественных началах, должности заместителя председателя схода граждан — консультанта по вопросам молодежи.

Кроме того, с целью усиления взаимодействия органов самоуправления граждан с государственными и общественными организациями в решении социально значимых вопросов предусмотрено включить в состав коллегиальных органов советов соответственно представителей представительных органов государственной власти, должностных лиц министерств финансов, внутренних дел, труда, народного образования, здравоохранения, общественного движения молодежи «Камолот», фонда «Нуроний», Комитета женщин, других государственных и негосударственных организаций и их территориальных структур на общественных началах.

С целью обеспечения эффективного выполнения задач, возложенных на органы самоуправления граждан, в состав Кенгаша схода граждан будут включены заместители председателя схода граждан (консультанты председателя схода граждан по делам престарелых и ветеранов и по вопросам молодежи), инспекторы профилактики на местах, руководители образовательных учреждений и сельских врачебных пунктов (семейных поликлиник), а также будет внедрена практика представления ими сходу граждан (собранию представителей граждан) ежеквартального отчета о своей деятельности.

Для реализации указанных основных задач и новых норм Указом утверждена Программа комплексных мер, предусматривающая осуществление 37 конкретных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности советов и поддержке органов самоуправления граждан.

В рамках обеспечения исполнения Указа будут внесены необходимые изменения и дополнения в законы Республики Узбекистан «Об органах самоуправления граждан», «О выборах председателя (аксакала) схода граждан и его советников» и ряд других актов законодательства.

Вместе с тем на компетентные министерства, ведомства и организации возложена задача по разработке проектов соответствующих нормативно-правовых актов, предусматривающих взаимодействие сходов граждан с районными (городскими) центрами содействия занятости, правоохранительными органами, образовательными учреждениями, финансовыми органами и органами здравоохранения.

Кроме того, в целях обеспечения самостоятельности сходов граждан махалли в решении вопросов местного значения, устранения лишних звеньев в системе самоуправления будут осуществлены меры, направленные на преобразование сходов граждан поселков, кишлаков и аулов, в составе которых образованы махалли, в сходы граждан махаллей путем их объединения и разделения.

В целях укрепления материально-технической базы органов самоуправления граждан, создания детских спортивных площадок, объектов бытового обслуживания будут разработаны территориальные программы на 2017 — 2021 годы. Также до 1 декабря 2018 года будут приняты меры по строительству на основе типовых проектов зданий комплексов «Центр махалли» в центрах районов и городов.

Наряду с этим предусмотрено учредить нагрудный знак «Махалла ифтихори», которым будут награждаться инициативные граждане и представители общественных структур, внесшие достойный вклад в осуществление задач, возложенных на органы самоуправления граждан.

Реализация мер, предусмотренных в Указе и утвержденной им Программе комплексных мер, будет способствовать эффективному выполнению задач, возложенных на органы самоуправления граждан, координации их деятельности, дальнейшему укреплению их взаимодействия с государственными органами и институтами гражданского общества.


При обнаружении ошибки в акте, выделите и нажмите Ctrl+Enter.

© Государственное учреждение «Национальный правовой информационный центр «Адолат» при Министерстве юстиции Республики Узбекистан»