Тизимнинг ушбу имкониятидан фойдаланиш учун Сиз авторизация қилинишингиз керак!
Рўйхатдан ўтишни хоҳлайсизми? Ёки тизимга ўз логинингиз билан кирасизми?

Авторизация қилиш Рўйхатдан ўтиш

См. предыдущую редакцию.
(пункт 1 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 28 августа 2023 года № УП-151 — Национальная база данных законодательства, 29.08.2023 г., № 06/23/151/0661)
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 28 августа 2023 года № УП-151 — Национальная база данных законодательства, 29.08.2023 г., № 06/23/151/0661)
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 2 исключен Указом Президента Республики Узбекистан от 6 апреля 2021 года № УП-6200 — Национальная база данных законодательства, 07.04.2021 г., № 06/21/6200/0310)
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 25 сентября 2020 года № УП-6074 — Национальная база данных законодательства, 26.09.2020 г., № 06/20/6074/1322)
См. предыдущую редакцию.
(абзац пятый пункта 2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2022 года № УП-140 — Национальная база данных законодательства, 25.05.2022 г., № 06/22/140/0450)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 2 дополнен абзацем седьмым Указом Президента Республики Узбекистан от 26 ноября 2019 года № УП-5883 — Национальная база данных законодательства, 27.11.2019 г., № 06/19/5883/4074)
См. предыдущую редакцию.
(абзац одиннадцатый пункта 2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 25 сентября 2020 года № УП-6074 — Национальная база данных законодательства, 26.09.2020 г., № 06/20/6074/1322)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 2 дополнен абзацем двенадцатым Указом Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2022 года № УП-140 — Национальная база данных законодательства, 25.05.2022 г., № 06/22/140/0450)
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 3 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 28 августа 2023 года № УП-151 — Национальная база данных законодательства, 29.08.2023 г., № 06/23/151/0661)
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 3 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 28 августа 2023 года № УП-151 — Национальная база данных законодательства, 29.08.2023 г., № 06/23/151/0661)
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 3 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 28 августа 2023 года № УП-151 — Национальная база данных законодательства, 29.08.2023 г., № 06/23/151/0661)
См. предыдущую редакцию.
(абзац пятый пункта 3 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 28 августа 2023 года № УП-151 — Национальная база данных законодательства, 29.08.2023 г., № 06/23/151/0661)
См. предыдущую редакцию.
(абзац шестой пункта 3 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 28 августа 2023 года № УП-151 — Национальная база данных законодательства, 29.08.2023 г., № 06/23/151/0661)
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 4 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 28 августа 2023 года № УП-151 — Национальная база данных законодательства, 29.08.2023 г., № 06/23/151/0661)
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 4 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 25 сентября 2020 года № УП-6074 — Национальная база данных законодательства, 26.09.2020 г., № 06/20/6074/1322)
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 5 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 28 августа 2023 года № УП-151 — Национальная база данных законодательства, 29.08.2023 г., № 06/23/151/0661)
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 6 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 28 августа 2023 года № УП-151 — Национальная база данных законодательства, 29.08.2023 г., № 06/23/151/0661)
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 6 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2022 года № УП-140 — Национальная база данных законодательства, 25.05.2022 г., № 06/22/140/0450)
Кодекс Республики Узбекистан «Об административной ответственности» — в части административных правонарушений и административной ответственности, а также подведомственности дел об административных правонарушениях, вытекающих из полномочий Инспекции по контролю в сфере эксплуатации многоквартирного жилищного фонда при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан;
Жилищный кодекс Республики Узбекистан и Закон Республики Узбекистан «О товариществах частных собственников жилья» — в части полномочий Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан по взаимоотношениям с товариществами частных собственников жилья.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 8 утратил силу Указом Президента Республики Узбекистан от 28 августа 2023 года № УП-151 — Национальная база данных законодательства, 29.08.2023 г., № 06/23/151/0661)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 9 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 25 сентября 2020 года № УП-6074 — Национальная база данных законодательства, 26.09.2020 г., № 06/20/6074/1322)
См. предыдущую редакцию.
 Комментарий LexUz
См. предыдущую редакцию.

Важнейшей особенностью жилищно-коммунальной сферы является высокая социальная значимость, от ее эффективного функционирования зависят качество жизни всех слоев населения и социальный климат в обществе. За годы независимости в республике осуществлены значительные преобразования, направленные на формирование полноценного рынка коммунальных услуг.

Последовательная реализация структурных реформ в соответствии с созданной прочной нормативно-правовой базой позволила обеспечить принципиально новую систему управления жилищным фондом и его эксплуатации.

В настоящее время в республике функционируют свыше четырех тысяч товариществ частных собственников жилья, обслуживающих более 32,4 тысячи многоквартирных домов. Расширяются масштабы строительства и реконструкции жилья, прежде всего на основе ипотечного кредитования, что способствовало доведению уровня обеспеченности жильем на душу населения в среднем до 15,2 квадратных метра против 12,4 квадратных метра в 1991 году при существенном демографическом росте за этот период.

Для повышения уровня обеспеченности населения коммунальными услугами принимаются меры по развитию и модернизации систем водоснабжения, канализации и теплоснабжения путем направления государственных централизованных капитальных вложений и привлечения иностранных инвестиций, предоставляемых международными финансовыми организациями.

Вместе с тем анализ состояния жилищно-коммунальной сферы выявил ряд проблемных вопросов, которые требуют безотлагательного решения.

Органы исполнительной власти на местах слабо координируют деятельность товариществ частных собственников жилья и организаций сферы жилищно-коммунального обслуживания. Отсутствует комплексный подход в управлении и эксплуатации многоквартирным жилищным фондом, что сдерживает совершенствование системы гарантированного обеспечения населения качественными коммунальными услугами и вызывает справедливые нарекания собственников жилья.

Не налажен действенный контроль за обеспечением сохранности многоквартирного жилищного фонда, зачастую нарушаются установленные требования по его технической эксплуатации и безопасного проживания в нем населения. Не соблюдаются правила и сроки проведения ремонтно-восстановительных работ зданий и сооружений, не ведутся работы по ликвидации (сносу) ветхого жилья, содержание прилегающей территории к многоквартирным домам не в полной мере отвечает санитарным нормам, правилам и гигиеническим нормативам.

Остается недостаточным уровень обеспечения населения качественной питьевой водой и централизованным теплоснабжением.

В целях совершенствования системы управления и эксплуатации многоквартирным жилищным фондом на основе четко сопряженной технологической цепочки взаимодействия с организациями сферы жилищно-коммунального обслуживания, формирования эффективной системы технического контроля сохранности многоквартирных домов, кардинального улучшения обеспеченности населения качественными жилищно-коммунальными услугами, а также обеспечения устойчивой деятельности товариществ частных собственников жилья, приняты Указ «О мерах по дальнейшему совершенствованию управления системой жилищно-коммунального обслуживания» и постановление Президента Республики Узбекистан «Об организации деятельности Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан».

Указом образовано Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан с созданием в его структуре Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Каракалпакстан, управлений жилищно-коммунального обслуживания областей, Главного управления жилищно-коммунального обслуживания города Ташкента с отделами в районах (городах).

Основными задачами и направлениями деятельности министерства как органа государственного управления определены:

проведение единой государственной политики и межотраслевой координации в сфере жилищно-коммунального обслуживания;

обеспечение реализации государственных программ по строительству доступных многоквартирных домов, осуществление функций заказчика по строительству указанных домов и объектов водоснабжения, канализации, теплоснабжения, организация сноса ветхого и аварийного жилья;

координация деятельности товариществ частных собственников жилья, осуществление контроля за соблюдением требований по содержанию, эксплуатации и определению эксплуатационных затрат многоквартирного жилищного фонда, правил и норм технической эксплуатации многоквартирных домов, содержание прилегающей территории многоквартирных домов в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

разработка и организация качественного выполнения программ по развитию, модернизации и реконструкции объектов водоснабжения и канализации, систем теплоснабжения в увязке со схемами развития и генеральными планами населенных пунктов, обеспечение координации и управления деятельностью организаций данной сферы;

внедрение в систему жилищно-коммунального обслуживания ресурсо- и энергосберегающих технологий и оборудования, включая оснащение объектов жилищно-коммунального хозяйства современными измерительными приборами учета, широкое применение современных и качественных отечественных строительных материалов, изделий, обеспечивающих снижение себестоимости строительно-монтажных работ;

выработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере жилищно-коммунального обслуживания, разработка и внедрение с учетом передового опыта развитых зарубежных стран современных форм и методов жилищно-коммунального обслуживания;

формирование по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан тарифной политики на оказание услуг по водоснабжению, канализации, теплоснабжению, реализацию комплексных мероприятий по укреплению экономической устойчивости организаций сферы жилищно-коммунального обслуживания;

внесение предложений по подготовке кадров для сферы жилищно-коммунального обслуживания, организация переподготовки и повышения квалификации кадров, в том числе путем проведения учебных стажировок за рубежом, внедрение современных информационно-коммуникационных технологий, программных продуктов, ведомственных информационных систем и баз данных.

В структуре министерства образована Инспекция по контролю в сфере эксплуатации многоквартирного жилищного фонда с территориальными инспекциями в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте.

Основными задачами инспекции является осуществление контроля за:

соблюдением правил содержания и эксплуатации многоквартирного жилищного фонда, прилегающей территории и недопущением самовольной перепланировки помещений собственниками недвижимого имущества;

соблюдением правил и системным проведением ремонтно-восстановительных работ мест общего пользования, фасадов, внутридомовых инженерных коммуникаций;

соблюдением организациями сферы жилищно-коммунального обслуживания требований нормативных документов в области технического регулирования при оказании соответствующих коммунальных услуг;

целевым использованием средств собственников недвижимого имущества в многоквартирных домах, аккумулируемых для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

Важно отметить, что указом предусмотрено создание в министерстве Фонда развития жилищно-коммунального хозяйства с целевым направлением его средств, в первую очередь, на строительство, капитальный и текущий ремонт доступного многоквартирного жилищного фонда, объектов водоснабжения, канализации и теплоснабжения, оснащение специальной техникой, оборудованием, машинами и механизмами, а также другие цели. Источниками фонда являются кредиты, привлекаемые на развитие жилищно-коммунального хозяйства, в том числе льготные кредиты международных финансовых институтов и банков, средства, поступающие от штрафов, налагаемых Инспекцией по контролю в сфере эксплуатации многоквартирного жилищного фонда, специальную надбавку к тарифам на услуги питьевого водоснабжения, устанавливаемую Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента по согласованию с территориальными финансовыми органами, а также другие источники, не запрещенные законодательством.

Министерству жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента обеспечить открытие в обслуживающих банках организациям водоснабжения специального счета для аккумулирования средств специальной надбавки к тарифам на услуги питьевого водоснабжения, с направлением средств в Фонд развития жилищно-коммунального обслуживания Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан.

Вместе с тем указом предусмотрено создание при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания Республики Каракалпакстан, управлений жилищно-коммунального обслуживания хокимиятов областей и Главного управления жилищно-коммунального обслуживания города Ташкента государственных унитарных предприятий «Ремонтно-восстановительная служба» с городскими и районными филиалами. На создаваемые унитарные предприятия возложены задачи системной организации эксплуатации и содержания многоквартирного жилищного фонда и прилегающих территорий на договорной основе с товариществами частных собственников жилья или с собственниками жилых и нежилых помещений, своевременная и качественная подготовка многоквартирного жилищного фонда к сезонной эксплуатации, проведение капитального и текущего ремонта многоквартирного жилищного фонда и благоустройства прилегающей территории.

Реализация указа и постановления Президента Республики Узбекистан позволит обеспечить:

первое — проведение необходимых структурных преобразований в целях формирования единой системы государственного управления жилищно-коммунальной сферой для кардинального повышения доступности и качества жилищно-коммунальных услуг;

второе — повышение ответственности всех звеньев управления на республиканском и местном уровне за эффективное взаимодействие в вопросах управления и эксплуатации объектами жилищно-коммунального обслуживания и инженерной инфраструктуры в целях гарантированного обеспечения потребителей качественными коммунальными услугами;

третье — осуществление комплекса мероприятий, обеспечивающих целенаправленное и надежное инвестирование финансовых средств в реализацию государственных целевых программ в сфере строительства доступного жилья, реконструкции многоквартирных домов, строительства и реконструкции объектов водоснабжения, канализации и теплоснабжения;

четвертое — осуществление контроля за соблюдением правил содержания и эксплуатации многоквартирного жилищного фонда и недопущением самовольной перепланировки помещений собственниками недвижимого имущества;

пятое — обеспечение качественной эксплуатации и проведения ремонтно-восстановительных работ в многоквартирном жилищном фонде;

шестое — внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в сферу управления системой жилищно-коммунального обслуживания;

седьмое — повышение уровня обеспеченности населения своевременными качественными коммунальными услугами.


При обнаружении ошибки в акте, выделите и нажмите Ctrl+Enter.

© Государственное учреждение «Национальный правовой информационный центр «Адолат» при Министерстве юстиции Республики Узбекистан»