Тизимнинг ушбу имкониятидан фойдаланиш учун Сиз авторизация қилинишингиз керак!
Рўйхатдан ўтишни хоҳлайсизми? Ёки тизимга ўз логинингиз билан кирасизми?

Авторизация қилиш Рўйхатдан ўтиш

×
 ×
Об утверждении Концепции развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Концепция развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Текущее состояние системы высшего образования и имеющиеся проблемы

Глава 3. Стратегические цели и приоритетные направления развития системы высшего образования

§ 1. Расширение охвата высшим образованием, повышение качества подготовки специалистов с высшим образованием

§ 2. Внедрение цифровых технологий и современных методов в образовательный процесс

§ 3. Повышение результативности научно-исследовательских работ, широкое привлечение молодежи к научной деятельности, формирование инновационной инфраструктуры науки в высших образовательных учреждениях

§ 4. Повышение действенности духовно-просветительской и воспитательной работы

§ 5. Активное привлечение заказчиков кадров к процессу подготовки высококвалифицированных специалистов

§ 6. Обеспечение финансовой самостоятельности и стабильности, укрепление материально-технического обеспечения высших образовательных учреждений

§ 7. Системное развитие и совершенствование управленческой деятельности высших образовательных учреждений

§ 8. Внедрение действенных механизмов борьбы с коррупцией и обеспечения прозрачности

§ 9. Повышение инвестиционной привлекательности, обеспечение международного признания и конкурентоспособности системы высшего образования

Глава 4. Результаты, ожидаемые от реализации Концепции

ПРИЛОЖЕНИЕ
Целевые показатели Концепции развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
«ДОРОЖНАЯ КАРТА» по реализации в 2019 году Концепции развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года

См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 4 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 3 июля 2023 года № УП-107 — Национальная база данных законодательства, 04.07.2023 г., № 06/23/107/0441)
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 4 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 3 июля 2023 года № УП-107 — Национальная база данных законодательства, 04.07.2023 г., № 06/23/107/0441)
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункт 5 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 3 июля 2023 года № УП-107 — Национальная база данных законодательства, 04.07.2023 г., № 06/23/107/0441)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 6 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 3 июля 2023 года № УП-107 — Национальная база данных законодательства, 04.07.2023 г., № 06/23/107/0441)
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 7 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 3 июля 2023 года № УП-107 — Национальная база данных законодательства, 04.07.2023 г., № 06/23/107/0441)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 8 октября 2019 года № УП-5847
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
Концепции развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года

Наименование показателей

Единица измерения

По годам

Ответственные исполнители

2019

2020

2023

2025

2030

1.

Уровень охвата высшим образованием

в процентах

(по отношению

к количеству выпускников)

20

25

30

35

50

Министерство высшего
и среднего специального образования,
Министерство экономики

и промышленности,

Министерство финансов

2.

Негосударственные образовательные учреждения,

в том числе на основе условий государственно-частного партнерства

количество негосударственных образовательных учреждений

5

10

20

28

35

Министерство высшего
и среднего специального образования,

Министерство инвестиций

и внешней торговли,

Министерство иностранных дел,

Государственная инспекция
по контролю за качеством образования,

Агентство по развитию государственно-частного

партнерства

3.

Организация обучения на основе программ зарубежных высших образовательных учреждений

(за исключением совместных образовательных программ)

количество высших образовательных

учреждений, образованных на основе зарубежных программ

23

26

31

36

45

Министерство высшего
и среднего специаль�ого образования,
Министерство иностранных дел,

Государственная инспекция
по контролю за качеством

образования

4.

Доля студентов, обучающихся
на инженерно-технических направлениях

в процентах

(по отношению к общему количеству студентов)

25

28

35

40

50

Министерство экономики

и промышленности,

Министерство высшего
и среднего специального

образования,

Министерство финансов

5.

Студенты, принятые на специальности магистратуры

из числа выпускников направлений образования бакалавриата

в процентах

(по отношению

к выпускникам направлений образования бакалавриата)

7

10

15

17

22

Министерство высшего
и среднего специального

образования,

Министерство экономики

и промышленности,

Министерство финансов

6.

Доля профессоров-преподавателей, повысивших квалификацию
либо прошедших стажировку
в зарубежных странах

в процентах

(по отношению
к количеству профессоров-преподавателей)

2

4

10

15

20

Министерство высшего
и среднего специального образования,
Министерство

иностранных дел,

Фонд «Эл-юрт умиди»

7.

Доля зарубежных профессоров-преподавателей, привлеченных в высшие образовательные учреждения республики (за исключением зарубежных высших образовательных учреждений)

в процентах

(по отношению
к количеству профессоров-преподавателей)

1

2

5

8

12

Министерство высшего
и среднего специального образования,
Министерство

иностранных дел,

Фонд «Эл-юрт умиди»

8.

Доля профессоров-преподавателей, преподающих на курсах повышения квалификации, повысивших свою квалификацию за рубежом

в процентах
(по отношению

к количеству профессоров-преподавателей, преподающих

на курсах повышения квалификации)

5

15

40

60

80

Министерство высшего
и среднего специального образования,
Министерство иностранных дел,

Фонд «Эл-юрт умиди»

9.

Высшие образовательные учреждения, в которых будет внедрена кредитно-модульная система

в процентах
(по отношению
к количеству высших образовательных учреждений)

2

5

16

57

85

Министерство высшего
и среднего специального образования, Государственная инспекция по контролю за качеством образования

10.

Доля практических занятий

по предметам специальности, учебные планы которых направлены на повышение практических навыков

в процентах
(по отношению
к количеству

занятий)

35

45

55

70

80

Министерство высшего
и среднего специального образования,
Государственная инспекция
по контролю за качеством

образования

11.

Наличие учебной и научной литературы в электронной

форме

в процентах
(по отношению
к количеству учебной и научной литературы)

20

30

50

70

90

Министерство высшего
и среднего специального образования,

Министерство по развитию информационных технологий
и коммуникаций

12.

Внедрение информационной системы управления образовательными процессами
в высших образовательных учреждениях

в процентах
(по отношению
к количеству высших образовательных учреждений)

20

30

80

100

100

Министерство высшего
и среднего специального образования,

Министерство по развитию информационных технологий
и коммуникаций

13.

Контроль за процессами обеспечения качества образования через систему управления электронным образованием

в процентах
(по отношению
к количеству высших образовательных учреждений)

отсутст-вует

20

50

100

100

Министерство высшего
и среднего специального образования,
Государственная инспекция
по контролю за качеством

образования

14.

Высшие образовательные учреждения, в которых внедрены цифровые технологии обучения,

в частности электронная платформа «E-MINBAR», онлайн, вебинарные технологии

в процентах

(по отношению
к количеству высших образовательных учреждений)

отсутст-вуют

10

40

80

100

Министерство высшего
и среднего специального образования,

Министерство по развитию информационных технологий
и коммуникаций

15.

Научный потенциал

высших образовательных учреждений

(доля профессоров-преподавателей, имеющих научную степень)

в процентах
(по отношению

к количеству

профессоров-преподавателей)

36

38

40

60

70

Министерство высшего
и среднего специального образования,

Министерство инновационного развития,

Высшая аттестационная

комиссия

16.

Ориентация выпускников специальностей магистратуры

на научную деятельность

в процентах
(по отношению

к количеству выпускников специальностей магистратуры)

15

29

32

38

45

Министерство высшего
и среднего специального образования,

Академия наук,

Министерство

инновационного развития,

Министерство финансов

17.

Статьи в журналах,

индексируемые в «Scopus», «ScienceDirect»,
«Web of Science» и других международных научно-технических базах данных

количество статей
в индексируемых журналах

750

1 200

2 500

4 000

7 000

Министерство высшего
и среднего специального образования,

Министерство

инновационного развития,

Академия наук

18.

Научные журналы высших образовательных учреждений, включенные в «Scopus», «ScienceDirect», «Web of Science»
и другие международные научно-технические базы данных

количество

научных журналов

отсутст-вуют

2

10

30

45

Министерство высшего
и среднего специального образования,

Министерство

инновационного развития

19.

Профессора-преподаватели

с индексом «Хирш» (h-индексом)
5 и более, работающие в высших образовательных учреждениях

количество

профессоров-преподавателей

142

171

295

460

900

Министерство высшего
и среднего специального образования,

Министерство

инновационного развития

20.

Доля иностранных

студентов

в процентах
(по отношению
к общему количеству студентов)

1

3

6

10

15

Министерство высшего
и среднего специального образования,

Министерство иностранных

дел

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 8 октября 2019 года № УП-5847
См. предыдущую редакцию.

Наименование мероприятий

Механизм реализации

Сроки

Ответственные исполнители

1.

Совершенствование порядка организации совместных образовательных программ с зарубежными высшими образовательными учреждениями.

1. Разработка проекта решения Правительства, определяющего порядок организации совместных образовательных программ с зарубежными высшими образовательными учреждениями.

2. Внесение в Кабинет Министров проекта решения Правительства в установленном порядке.

Ноябрь 2019 года



Декабрь 2019 года

Министерство высшего
и среднего специального образования (Маджидов И.), министерства и ведомства,
в структуре которых имеются высшие образовательные учреждения

2.

Расширение деятельности по оказанию образовательных услуг негосударственными высшими образовательными учреждениями, в том числе на основе условий государственно-частного партнерства.

1. Оказание правовой и методической помощи лицам, выразившим желание организовать деятельность негосударственных высших образовательных учреждений, в том числе на основе условий государственно-частного партнерства.

2. Привлечение прямых зарубежных инвестиций для организации деятельности негосударственных высших образовательных учреждений.

В течение 2019 года

Министерство высшего

и среднего специального образования (Маджидов И.), министерства и ведомства,

в структуре которых имеются высшие образовательные учреждения

3.

Внедрение вариативных учебных планов и программ, разработка специальных образовательных программ, принимая во внимание интересы учащихся.

1. Изучение передового зарубежного опыта по вариативным учебным планам и программам, специальным образовательным программам.

2. Разработка на основе зарубежного опыта вариативных учебных планов и образовательных программ, специальных образовательных программ.

3. Определение высших образовательных учреждений и образовательных направлений для апробации разработанных учебных планов и программ.

Октябрь

2019 года

Ноябрь 2019 года


Декабрь 2019 года

Министерство высшего

и среднего специального образования (Маджидов И.), министерства и ведомства,

в структуре которых имеются высшие образовательные учреждения

4.

Расширение подготовки кадров по естественным и инженерно-техническим сферам.

1. Выявление потребности в кадрах по естественным и инженерно-техническим сферам.

2. Формирование параметров государственного заказа по приему в высшие образовательные учреждения на 2020/2021 учебный год по естественным и инженерно-техническим сферам.

Декабрь 2019 года

Министерство высшего

и среднего специального образования (Маджидов И.), Министерство экономики

и промышленности
(Ходжаев Б.),
Академия наук

(Юлдашев Б.)

5.

Пересмотр нормативов соотношения предельного количества студентов по отношению к одному преподавателю на дневной (очной) форме обучения.

1. Разработка проекта решения Правительства, предусматривающего, начиная с 2019/2020 учебного года, предельное количество студентов к одному преподавателю в соотношении 1:12 путем пересмотра учебных планов и образовательных программ на основе зарубежного опыта исходя из особенностей дневной формы обучения направлений и специальностей высшего образования с дальнейшим поэтапным повышением соотношения до 1:16, а также предоставляющего право советам высших образовательных учреждений изменять в необходимых случаях данное соотношение до 50 процентов.

2. Внесение проекта решения Правительства в Кабинет Министров в установленном порядке.

Октябрь 2019 года

Министерство высшего

и среднего специального образования (Маджидов И.),

Министерство финансов

(Ишметов Т.),

Министерство экономики

и промышленности

(Ходжаев Б.)

7.

Организация деятельности и повышение роли попечительских советов в высших образовательных учреждениях республики.

1. Проведение инвентаризации попечительских советов высших образовательных учреждений республики.

2. По результатам инвентаризации внести на утверждение в Кабинет Министров предложения по попечительским советам высших образовательных учреждений.

Ноябрь 2019 года


Декабрь 2019 года

Министерство высшего

и среднего специального образования (Маджидов И.), министерства и ведомства,

в структуре которых имеются высшие образовательные учреждения

8.

Совершенствование системы формирования резерва современных управленческих кадров высших образовательных учреждений, подготовки достойных кандидатов
на руководящие должности, развитие их знаний и навыков.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта, предусматривающего:

требования к кандидатурам, вносимым в резерв управленческих кадров высших образовательных учреждений по их профессиональным компетенциям;

выявление уровня интеллектуальных, психологических, организаторских и управленческих способностей кандидатов, порядок их оценки путем применения элементов социометрического опроса;

целевое обучение кандидатов, рекомендованных на руководящие должности, развитие их профессиональных компетенций и механизмы повышения их знаний в соответствующих сферах.

Декабрь 2019 года

Министерство высшего

и среднего специального об�азования (Маджидов И.), Академия государственного управления (Азизов Х.), министерства и ведомства,

в структуре которых имеются высшие образовательные учреждения

9.

Разработка и внедрение в практику системы оценки деятельности руководящих кадров высших образовательных учреждений на основе ключевых показателей результативности — KPI.

1. Изучение передового международного опыта оценки деятельности руководящих кадров высших образовательных учреждений на основе ключевых показателей результативности — KPI.

2. Разработка ключевых показателей результативности руководящих кадров высших образовательных учреждений республики и порядка их определения.

Октябрь

2019 года


Декабрь

2019 года

Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов И.), министерства и ведомства,

в структуре которых имеются высшие образовательные учреждения

10.

Принятие мер по повышению научного потенциала высших образовательных учреждений в престижных международных научно-технических базах данных.

1. Определение научных журналов высших образовательных учреждений с высоким потенциалом, проведение организационных работ для включения их в престижные международные научно-технические базы данных.

2. Проведение инвентаризации данных о высших образовательных учреждениях и профессорах-преподавателях, имеющихся в престижных международных научно-технических базах данных, введение данных о незарегистрированных высших образовательных учреждениях республики, формирование их ресурсов.

3. Целевое направление научных журналов высших образовательных учреждений для включения в престижные международные научно-технические базы данных исходя из распределения по отраслям статей, публикуемых учеными.

В течение 2019 года

Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов И.), министерства и ведомства,

в структуре которых имеются высшие образовательные учреждения

11.

Эффективная организация практики студентов высших образовательных учреждений.

1. Эффективная организация практики студентов в организациях и на предприятиях заказчиков кадров, создание условий для прохождения практики и разработка проекта решения Правительства, предусматривающего усовершенствование данного процесса.

2. Внесение в установленном порядке в Кабинет Министров проекта решения Правительства.

Декабрь 2019 года

Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов И.), министерства и ведомства,

в структуре которых имеются высшие образовательные учреждения

12.

Повышение осведомленности граждан о деятельности высших образовательных учреждений, в том числе привлечение молодежи для обучения в высшие образовательные учреждения, исходя из их интересов.

1. Создание веб-портала с систематическим обновлением информации о направлениях образования и специальностях магистратуры высших образовательных учреждений, их научном потенциале, профессорах-преподавателях, инфраструктуре и достижениях.

2. Проведение высшими образовательными учреждениями пропагандистской работы среди учащихся школ, профессиональных колледжей и академических лицеев о направлениях образования, учебно-лабораторных базах и других условиях, утверждение мер по организации деятельности «летних школ» при высших образовательных учреждениях.

Декабрь 2019 года

Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов И.), министерства и ведомства,

в структуре которых имеются высшие образовательные учреждения

13.

Направление выпускников высших образовательных учреждений на работу по специальности.

1. Анализ трудоустройства по специальности выпускников высших образовательных учреждений.

2. Разработка плана мероприятий по направлению выпускников на работу по специальности в сотрудничестве с заказчиками кадров.

Октябрь

2019 года

Декабрь 2019 года

Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов И.), министерства и ведомства,

в структуре которых имеются высшие образовательные учреждения

14.

Совершенствование деятельности по организации духовно-просветительской и воспитательной работы в системе высшего образования.

1. Привлечение студентов к литературе, искусству и спорту, здоровому образу жизни, формирование у них эстетического вкуса и профессиональной этики, культуры информационного анализа, разработка плана духовно-просветительских мероприятий и обеспечение его исполнения во всех высших образовательных учреждениях по формированию у студентов чувства самоотверженности, любви и сопричастности с судьбой Родины.

2. Повышение социальной активности девушек-студенток, организация и ведение систематической работы по их подготовке как специалистов практичной профессии.

В течение 2019 года

Министерство высшего и среднего специального образования (Маджидов И.), министерства и ведомства,

в структуре которых имеются высшие образовательные учреждения

(приложение № 2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 17 марта 2022 года № УП-89 — Национальная база данных законодательства, 18.03.2022 г., № 06/22/89/0227)

При обнаружении ошибки в акте, выделите и нажмите Ctrl+Enter.

© Государственное учреждение «Национальный правовой информационный центр «Адолат» при Министерстве юстиции Республики Узбекистан»