№ | Наименование показателей | Единица измерения | По годам | Ответственные исполнители |
2019 | 2020 | 2023 | 2025 | 2030 |
1. | Уровень охвата высшим образованием | в процентах (по отношению к количеству выпускников) | 20 | 25 | 30 | 35 | 50 | Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство экономики и промышленности, Министерство финансов |
2. | Негосударственные образовательные учреждения, в том числе на основе условий государственно-частного партнерства | количество негосударственных образовательных учреждений | 5 | 10 | 20 | 28 | 35 | Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство иностранных дел, Государственная инспекция по контролю за качеством образования, Агентство по развитию государственно-частного партнерства |
3. | Организация обучения на основе программ зарубежных высших образовательных учреждений (за исключением совместных образовательных программ) | количество высших образовательных учреждений, образованных на основе зарубежных программ | 23 | 26 | 31 | 36 | 45 | Министерство высшего и среднего специаль�ого образования, Министерство иностранных дел, Государственная инспекция по контролю за качеством образования |
4. | Доля студентов, обучающихся на инженерно-технических направлениях | в процентах (по отношению к общему количеству студентов) | 25 | 28 | 35 | 40 | 50 | Министерство экономики и промышленности, Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство финансов |
5. | Студенты, принятые на специальности магистратуры из числа выпускников направлений образования бакалавриата | в процентах (по отношению к выпускникам направлений образования бакалавриата) | 7 | 10 | 15 | 17 | 22 | Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство экономики и промышленности, Министерство финансов |
6. | Доля профессоров-преподавателей, повысивших квалификацию либо прошедших стажировку в зарубежных странах | в процентах (по отношению к количеству профессоров-преподавателей) | 2 | 4 | 10 | 15 | 20 | Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство иностранных дел, Фонд «Эл-юрт умиди» |
7. | Доля зарубежных профессоров-преподавателей, привлеченных в высшие образовательные учреждения республики (за исключением зарубежных высших образовательных учреждений) | в процентах (по отношению к количеству профессоров-преподавателей) | 1 | 2 | 5 | 8 | 12 | Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство иностранных дел, Фонд «Эл-юрт умиди» |
8. | Доля профессоров-преподавателей, преподающих на курсах повышения квалификации, повысивших свою квалификацию за рубежом | в процентах (по отношению к количеству профессоров-преподавателей, преподающих на курсах повышения квалификации) | 5 | 15 | 40 | 60 | 80 | Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство иностранных дел, Фонд «Эл-юрт умиди» |
9. | Высшие образовательные учреждения, в которых будет внедрена кредитно-модульная система | в процентах (по отношению к количеству высших образовательных учреждений) | 2 | 5 | 16 | 57 | 85 | Министерство высшего и среднего специального образования, Государственная инспекция по контролю за качеством образования |
10. | Доля практических занятий по предметам специальности, учебные планы которых направлены на повышение практических навыков | в процентах (по отношению к количеству занятий) | 35 | 45 | 55 | 70 | 80 | Министерство высшего и среднего специального образования, Государственная инспекция по контролю за качеством образования |
11. | Наличие учебной и научной литературы в электронной форме | в процентах (по отношению к количеству учебной и научной литературы) | 20 | 30 | 50 | 70 | 90 | Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций |
12. | Внедрение информационной системы управления образовательными процессами в высших образовательных учреждениях | в процентах (по отношению к количеству высших образовательных учреждений) | 20 | 30 | 80 | 100 | 100 | Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций |
13. | Контроль за процессами обеспечения качества образования через систему управления электронным образованием | в процентах (по отношению к количеству высших образовательных учреждений) | отсутст-вует | 20 | 50 | 100 | 100 | Министерство высшего и среднего специального образования, Государственная инспекция по контролю за качеством образования |
14. | Высшие образовательные учреждения, в которых внедрены цифровые технологии обучения, в частности электронная платформа «E-MINBAR», онлайн, вебинарные технологии | в процентах (по отношению к количеству высших образовательных учреждений) | отсутст-вуют | 10 | 40 | 80 | 100 | Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций |
15. | Научный потенциал высших образовательных учреждений (доля профессоров-преподавателей, имеющих научную степень) | в процентах (по отношению к количеству профессоров-преподавателей) | 36 | 38 | 40 | 60 | 70 | Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство инновационного развития, Высшая аттестационная комиссия |
16. | Ориентация выпускников специальностей магистратуры на научную деятельность | в процентах (по отношению к количеству выпускников специальностей магистратуры) | 15 | 29 | 32 | 38 | 45 | Министерство высшего и среднего специального образования, Академия наук, Министерство инновационного развития, Министерство финансов |
17. | Статьи в журналах, индексируемые в «Scopus», «ScienceDirect», «Web of Science» и других международных научно-технических базах данных | количество статей в индексируемых журналах | 750 | 1 200 | 2 500 | 4 000 | 7 000 | Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство инновационного развития, Академия наук |
18. | Научные журналы высших образовательных учреждений, включенные в «Scopus», «ScienceDirect», «Web of Science» и другие международные научно-технические базы данных | количество научных журналов | отсутст-вуют | 2 | 10 | 30 | 45 | Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство инновационного развития |
19. | Профессора-преподаватели с индексом «Хирш» (h-индексом) 5 и более, работающие в высших образовательных учреждениях | количество профессоров-преподавателей | 142 | 171 | 295 | 460 | 900 | Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство инновационного развития |
20. | Доля иностранных студентов | в процентах (по отношению к общему количеству студентов) | 1 | 3 | 6 | 10 | 15 | Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство иностранных дел |