Тизимнинг ушбу имкониятидан фойдаланиш учун Сиз авторизация қилинишингиз керак!
Рўйхатдан ўтишни хоҳлайсизми? Ёки тизимга ўз логинингиз билан кирасизми?

Авторизация қилиш Рўйхатдан ўтиш

×
 ×
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЮРИДИКО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ, ВНОСИМЫХ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНУЮ ПАЛАТУ ОЛИЙ МАЖЛИСА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН, И ЗАКОНОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В СЕНАТ ОЛИЙ МАЖЛИСА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРАВИЛА юридико-технического оформления законопроектов, вносимых в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, и законов, представленных в Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан

Глава 1. Общие положения

1. Цель настоящих Правил

2. Основа разработки настоящих Правил

3. Сфера применения настоящих Правил

4. Круг субъектов права законодательной инициативы

5. Форма и нормативная основа реализации права законодательной инициативы

6. Документы, прилагаемые к законопроекту, вносимому в Законодательную палату

Глава 2. Структура законопроекта (закона)

7. Наименование законопроекта (закона)

8. Преамбула законопроекта (закона)

9. Структурные единицы законопроекта (закона) и его статьи

10. Часть как структурная единица законопроекта (закона)

11. Раздел как структурная единица законопроекта (закона)

12. Подраздел как структурная единица законопроекта (закона)

13. Глава как структурная единица законопроекта (закона)

14. Параграф как структурная единица законопроекта (закона)

15. Статья как структурная единица законопроекта (закона)

16. Включение в текст законопроекта положений о порядке вступления в силу или признания утратившим силу законодательного акта или его отдельных положений

Глава 3. Особенности структуры законопроектов (законов) о внесении изменений и дополнений в законодательные акты, а также законопроектов (законов), содержащих перечни законодательных актов, признаваемых утратившими силу

17. Оформление законопроектов (законов) о внесении изменений и дополнений в законодательные акты

18. Нумерация структурных единиц законопроекта (закона)

19. Статья о порядке вступления закона в силу

20. Примечание к структурным единицам законопроекта (закона)

21. Приложения к законопроектам (законам)

Глава 4. Особенности структуры законопроектов (законов) о ратификации международных договоров Республики Узбекистан

22. Оформление законопроектов (законов) о ратификации международных договоров Республики Узбекистан

23. Оформление законопроекта (закона) о ратификации нескольких международных договоров Республики Узбекистан

Глава 5. Порядок применения ссылок

24. Применение в статьях ссылок на другие статьи, а также на ранее принятые законодательные акты

25. Оформление ссылки на законодательный акт

26. Ссылки на Конституцию Республики Узбекистан

27. Ссылки на кодексы Республики Узбекистан

28. Ссылки на структурную единицу законодательного акта

29. Обозначение структурных единиц законопроектов (законов)

30. Ссылки на законодательные акты разной юридической силы

31. Ссылки на нормативные предписания других законодательных актов

Глава 6. Порядок указания официальных источников опубликования

32. Официальные источники опубликования законов Республики Узбекистан

33. Указание официального источника опубликования при внесении изменений в законодательный акт

34. Указание официального источника опубликования при признании законодательного акта утратившим силу

Глава 7. Внесение изменений и дополнений в законодательные акты

35. Цель внесения изменений и дополнений в законодательные акты

36. Внесение изменений в законодательные акты

37. Внесение дополнений в законодательные акты

38. Перечень законодательных актов, в которые могут вноситься изменения и дополнения

39. Оформление внесения изменений и дополнений в законодательные акты

40. Оформление внесения изменений и дополнений в несколько законодательных актов

41. Оформление законодательных актов о признании утратившими силу

42. Указание реквизитов законодательного акта при внесении в него изменений и дополнений

43. Конкретизация наименований законопроектов (законов) о внесении изменений и дополнений в законодательные акты

44. Законодательный акт, в который могут вноситься изменения и дополнения

45. Недопустимость внесения в постоянно действующий законодательный акт правовых норм временного характера

46. Использование кавычек при внесении изменений и дополнений в законодательный акт

47. Изложение вносимых в законодательный акт изменений и дополнений

48. Дополнение законодательного акта структурной единицей, находящейся на стыке более крупных структурных единиц

49. Недопустимость внесения изменений или дополнений в обобщенной форме в законодательный акт

50. Замена слов в статье законодательного акта, употребленных в разных числах и падежах

51. Последовательность указания структурных единиц при внесении изменений и дополнений в законодательный акт

52. Оформление внесения дополнений в различные структурные единицы статьи законодательного акта

53. Внесение дополнений в конец структурной единицы статьи законодательного акта

54. Оформление внесения изменений и дополнений в различные структурные единицы статьи

55. Дополнение статьи законодательного акта структурными единицами

56. Принятие нового закона вместо принятия закона в новой редакции

57. Изложение структурной единицы законодательного акта в новой редакции

58. Замена цифровых обозначений и слов

59. Наименование законопроекта (закона), содержащего перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу

Глава 8. Перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу

60. Приведение действующих законодательных актов в соответствие с принимаемым законом

61. Составление перечня законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу

62. Виды законодательных актов, которые могут быть признаны утратившими силу

63. Оформление перечня законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу

64. Основные требования к перечню законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу

65. Оформление признания утратившим силу указа Президиума Верховного Совета Республики Узбекистан

66. Оформление признания утратившим силу закона, который вводился в действие постановлением Верховного Совета Республики Узбекистан

67. Реквизиты законодательного акта, включаемого в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу

68. Включение законодательного акта в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу

69. Хронологический порядок расположения законодательных актов в перечне законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу

70. Признание законодательного акта утратившим силу, если в законодательном акте осталась одна статья или структурная единица

71. Признание утратившим силу законодательного акта, содержащего статьи о признании утратившими силу других законодательных актов (их структурных единиц)

72. Включение в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, законодательных актов, которые фактически утратили силу либо поглощены последующими законодательными актами

73. Порядок включения в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, законодательных актов временного характера

74. Порядок включения в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, структурной единицы законодательного акта, содержащей указание на приложение к законодательному акту, и само приложение

Глава 9. Оформление текста закона, принятого Законодательной палатой и направляемого в Сенат для одобрения

75. Перечень документов, направляемых в Сенат

76. Оформление сопоставительной таблицы, прилагаемой к закону, принятому Законодательной палатой

77. Технические требования к оформлению текста закона, принятого Законодательной палатой

78. Основные требования к текстам законов на государственном и русском языках

79. Визирование текста закона

1. Утвердить Правила юридико-технического оформления законопроектов, вносимых в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, и законов, представленных в Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан (прилагаются).
2. Рекомендовать субъектам права законодательной инициативы, указанным в статье 83 Конституции Республики Узбекистан, сенаторам, государственным органам, не обладающим правом законодательной инициативы, негосударственным некоммерческим организациям и гражданам, вносящим на рассмотрение субъекта права законодательной инициативы законопроекты или предложения о необходимости принятия нового законодательного акта, внесения изменений, дополнений в законодательный акт, а также признания утратившим силу действующего законодательного акта или его части, применять Правила юридико-технического оформления законопроектов, вносимых в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, и законов, представленных в Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, при осуществлении законотворческой деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
Совместному постановлению Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 30 декабря 2010 года № 237-II / 150-II
субъектами права законодательной инициативы, указанными в статье 83 Конституции Республики Узбекистан, при проведении законопроектной работы, работы по внесению изменений и дополнений в законодательные акты, по подготовке перечней законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу;
В соответствии с Конституцией Республики Узбекистан право законодательной инициативы принадлежит Президенту Республики Узбекистан, Республике Каракалпакстан в лице ее высшего представительного органа государственной власти, депутатам Законодательной палаты, Кабинету Министров Республики Узбекистан, Конституционному суду Республики Узбекистан, Верховному суду Республики Узбекистан, Высшему хозяйственному суду Республики Узбекистан, Генеральному прокурору Республики Узбекистан.

При обнаружении ошибки в акте, выделите и нажмите Ctrl+Enter.

© Государственное учреждение «Национальный правовой информационный центр «Адолат» при Министерстве юстиции Республики Узбекистан»