№ | Наименование мероприятий | Форма реализации | Сроки исполнения | Ответственные исполнители |
I. Обеспечение комплексного социально-экономического развития столицы |
1. | Разработка и утверждение генерального плана г. Ташкента, предусматривающего в том числе: создание уникального архитектурно-градостроительного облика города; перспективы расширения административной границы столицы; четкое определение направлений архитектурного развития столицы и эффективное использование городской территории; формирование «зеленого города», экологически чистой среды с обилием пешеходных улиц, парков и бульваров; создание системы крупных периферийных центров городского уровня для разгрузки центральной части столицы; комплексное размещение объектов жилищного, социального, культурного и туристского значения, производственной инфраструктуры, а также опережающее развитие инженерных и дорожно-транспортных коммуникаций и др. | Проект постановления Президента Республики Узбекистан | до 1 декабря 2019 года | Хоким г. Ташкента, Министерство строительства, ГУП «ТошкентбошпланЛИТИ», заинтересованные министерства и ведомства |
2. | Разработка и утверждение Концепции развития г. Ташкента на 2019 — 2025 годы, предусматривающей в том числе: определение приоритетных направлений развития города; внедрение систем «умный город» и «зеленого города»; совершенствование механизмов взаимодействия органов государственной власти на местах с населением и бизнесом; развитие высокоэффективных и инновационных видов деятельности; повышение инвестиционной привлекательности города, привлечение инвестиций в коммунальное хозяйство, благоустройство и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры; развитие предпринимательства и туризма, а также инфраструктуры для досуга населения; обновление архитектурного облика города. | Проект постановления Кабинета Министров | до 1 декабря 2018 года | Хоким г. Ташкента, заинтересованные министерства и ведомства |
3. | Разработка проекта Закона Республики Узбекистан «О статусе столицы Республики Узбекистан», предусматривающего: установление особого правового статуса столицы; определение основных принципов взаимодействия территориальных органов столицы с республиканскими органами; дополнительные задачи и функции, возлагаемые на органы государственного управления, функционирующие в г. Ташкенте, в связи с наличием у него статуса столицы и др. | Проект Закона Республики Узбекистан | до 1 декабря 2018 года | Министерство юстиции, аппарат хокима г. Ташкента, заинтересованные министерства и ведомства |
4. | Разграничение публичной собственности на республиканскую и муниципальную собственность с утверждением конкретного перечня республиканской и муниципальной собственности. | Проект постановления Президента Республики Узбекистан | до 15 ноября 2018 года | Министерство юстиции, Госкомконкуренции, Министерство финансов, хоким г. Ташкента |
5. | Передача в подчинение хокимов г. Ташкента, районов и структуру аппарата хокима г. Ташкента, районов соответственно: Главного управления экономики и комплексного развития территорий города Ташкента и районных отделов экономики и комплексного развития территорий; Главного финансового управления хокимията города Ташкента и финансовых отделов хокимиятов районов; Главного управления строительства города Ташкента и отделов строительства районов; Главного управления жилищно-коммунального обслуживания города Ташкента и отделов жилищно-коммунального обслуживания районов; территориального управления Государственного комитета по инвестициям по городу Ташкенту и отделы по инвестициям районов. Утверждение в новой редакции положений об указанных главных управлениях с учетом требований проводимого правового эксперимента. | Комплекс мероприятий
Решение хокима
г. Ташкента | до 10 сентября 2018 года до 30 сентября 2018 года | Хоким г. Ташкента, Министерство экономики, Министерство финансов, Министерство народного образования, Министерство строительства, Министерство жилищно-коммунального обслуживания |
6. | Повышение эффективности деятельности Кенгашей народных депутатов г. Ташкента и его районов путем: образования действующего на постоянной основе секретариата Кенгашей народных депутатов г. Ташкента и районов в виде государственного учреждения, финансируемого за счет средств соответствующего местного бюджета; утверждения структуры секретариата Кенгаша народных депутатов; возложения руководства секретариатом на одного из депутатов Кенгаша народных депутатов; укомплектования состава секретариата из числа депутатов Кенгаша народных депутатов; возложения на секретариат обязательства по обеспечению текущей деятельности соответствующего Кенгаша народных депутатов. | Решение Кенгашей народных депутатов г. Ташкента и районов г. Ташкента | до 10 сентября 2018 года | Кенгаш народных депутатов г. Ташкента |
7. | Обеспечение прозрачности доходов и расходов местного бюджета путем создания интерактивного портала аппарата хокимов города Ташкента и районов, позволяющего в реальном времени: получать от граждан предложения по расходованию определенной части средств местного бюджета с их направлением на цели, которые получили наибольшее число голосов; наблюдать за поступлениями в местный бюджет, а также вести мониторинг их расходования путем фиксирования осуществляемых мероприятий и количества израсходованных на них средств с обеспечением прозрачности и открытости. | Решение хокима г. Ташкента | до 1 октября 2018 года | Хоким г. Ташкента, Мининфоком, Министерство финансов |
8. | Проработка вопроса повышения эффективности деятельности органов самоуправления граждан в решении возникающих проблем на местах путем: возложения задачи по сбору налогов на имущество и землю на органы самоуправления граждан; открытия отдельных счетов хокимиятов районов по каждой махалле в отдельности с направлением на них определенной части средств, поступающих от сбора налогов на имущество и землю; использование аккумулированных средств на основании предложений жителей махалли (ремонт дорог, модернизация электросетей и т.д.); обеспечение органов самоуправления граждан электронными терминалами для приема налоговых платежей. | Организационные мероприятия | до 1 октября 2019 года | Министерство юстиции, хоким г. Ташкента, Министерство финансов, Государственный налоговый комитет, Фонд «Махалла», заинтересованные министерства и ведомства |
10. | Организация деятельности Управления по эксплуатации каналов и благоустройству их приграничных территорий города Ташкента, предусмотрев, в том числе: утверждение организационной структуры и Положения Управления; совершенствование материально-технической базы Управления; согласование с Управлением работ по установке водозабирающих машин и механизмов, а также возведению временных, постоянных сооружений и строений в приграничных к каналам территориях. | Решение хокима г. Ташкента | до 15 сентября 2018 года | Хоким г. Ташкента |
II. Повышение эффективности деятельности хокимов г. Ташкента и районов г. Ташкента |
11. | Проведение инвентаризации законодательства в сфере регулирования деятельности органов государственной власти на местах в целях систематизации и исключения дублирующих, несвойственных задач и функций, а также подготовка предложений по совершенствованию и упорядочению деятельности органов государственной власти на местах. | Проекты нормативно-правовых актов | до 15 октября 2018 года | Министерство юстиции, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимы г. Ташкента и областей, заинтересованные министерства и ведомства |
12. | Введение порядка, предусматривающего назначение на должность и освобождение от должности руководителей территориальных органов Министерства экономики, Министерства финансов, Министерства строительства, Министерства жилищно-коммунального обслуживания и Государственного комитета по инвестициям Республики Узбекистан по городу Ташкенту хокимом города Ташкента по согласованию с соответствующим министром, а руководителей их районных подразделений — хокимом района по согласованию с руководителем соответствующего территориального органа государственного управления города Ташкента. | Внутриведомственные акты | до 30 сентября 2018 года | Хоким г. Ташкента, заинтересованные министерства и ведомства |
13. | Утверждение порядка, предусматривающего установление за счет перевыполнения прогноза доходов местных бюджетов работникам секретариатов Кенгашей народных депутатов, аппаратов хокимов г. Ташкента и районов, а также территориальных подразделений органов государственного управления надбавки в размере до 200 процентов от их должностного оклада по результатам оценки их деятельности. | Решение Кенгаша народных депутатов г. Ташкента | до 15 октября 2018 года | Кенгаш народных депутатов г. Ташкента, заинтересованные министерства и ведомства |
14. | Утверждение положений о структурных подразделениях аппарата хокима г. Ташкента и его районов (аппарат хокима, организационно-контрольное и аналитическое управление, организационно-кадровый отдел, отдел внешнеэкономических и международных связей и другие). | Решения хокимов г. Ташкента и районов | до 15 сентября 2018 года | Хоким г. Ташкента |
15. | Повышение эффективности организационно-контрольной и информационно-аналитической работы аппаратов хокимов г. Ташкента и районов путем: установления конкретных форм и методов организационно-контрольных и информационно-аналитических работ аппаратов хокимов; еженедельного комплексного изучения организационно-контрольным и аналитическим управлением аппарата хокима г. Ташкента состояния социально-экономического развития районов г. Ташкента; подготовки по каждому району г. Ташкента ежеквартальной «Дорожной карты» комплексного социально-экономического развития, в том числе предусматривающей меры по поддержке предпринимательства, созданию новых рабочих мест, строительству доступного жилья и других объектов; внедрения механизмов внутренних проверок, направленных, в первую очередь, на выявление нарушений исполнительской дисциплины. | Решение хокима г. Ташкента | до 15 сентября 2018 года | Хоким г. Ташкента |
16. | Реализация мер по повышению эффективности работы хокимов г. Ташкента и районов, а также их заместителей путем: внедрения конкретного распорядка дня каждого хокима и его заместителей, а также порядка утверждения еженедельных планов работы хокимов и их заместителей; еженедельного сбора и анализа организационно-контрольным и аналитическим управлением аппарата хокима состояния исполнения планов работ хокимов и их заместителей; внесения организационно-контрольным и аналитическим управлением аппарата хокима соответствующему хокиму аналитического отчета с выявленными проблемами и предложениями по их решению, а также проекта плана работы на следующую неделю. | Решение хокима г. Ташкента | до 15 сентября 2018 года | Хоким г. Ташкента |
17. | Создание интерактивных порталов хокимов г. Ташкента и районов, позволяющих в режиме реального времени осуществлять взаимодействие аппаратов хокимов с жителями соответствующей территории путем: приема предложений и замечаний жителей столицы по вопросам совершенствования жилищно-коммунальной, транспортной и иной инфраструктуры, благоустройства территорий; оперативного реагирования хокимов и работников аппарата хокима на предложения и замечания жителей столицы; контроля за исполнением предложений и замечаний жителей столицы; открытого формирования очереди и списка лиц, претендующих на доступное жилье в г. Ташкенте; размещения программ развития территорий, строительства и реконструкции объектов, приема предложений субъектов предпринимательства; определения рейтинга хокимов районов и руководителей территориальных органов государственного управления по итогам голосования жителей столицы. | Решение хокима г. Ташкента | до 1 октября 2018 года | Хоким г. Ташкента, Мининфоком, Министерство финансов |
18. | Оптимизация унитарных предприятий при хокимиятах путем: упразднения 12 унитарных предприятий при хокимияте г. Ташкента (ГУП «ИК «Служба единого заказчика»», ГУП «Управление капитального строительства», ГУП «Тошкент уй-жой курилиш», ГП «Моддий-техник таъминот бошкармаси», ГУП «Управление по инвестициям, инновациям, развитию туризма и содействию приватизированным предприятиям хокимията города Ташкента», ГУП «Тошкент шахар ахборот-коммуникация технологияларини ривожлантириш маркази», УП «Узбекистон-Корея ахборот технологиялари укув маркази», ГУП «Тошкент технотранс логистик», ГУП «Ташкентский Международный бизнес-центр», ГУП «Ландшафт дизайн маркази», ГУП «Ташкент тендер консалтинг», ГУП «Дирекция по эксплуатации административных зданий хокимията города Ташкента»); передачи создаваемому Центру по управлению муниципальным имуществом 6 унитарных предприятий (ГУП «Пойтахт курилиш ва хизмат», ГП «Департамент по эксплуатации зданий», ГУП «Оромгох», ГУП «Тошкент агро захира хизмат», ГУП «Тошкент шахар хокимияти хужалик хисобидаги махсус корхона»); упразднения 17 государственных унитарных предприятий при хокимиятах районов г. Ташкента; передачи Центру по управлению муниципальными активами неиспользуемых зданий и сооружений упраздняемых унитарных предприятий для их последующего эффективного использования; запрещения создания государственных унитарных предприятий при аппаратах хокимов районов г. Ташкента. Проведение инвентаризации неиспользуемых зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, для последующей их передачи Центру по управлению муниципальными активами. | Решение хокима г. Ташкента | до 1 октября 2018 года | Хоким г. Ташкента, заинтересованные министерства и ведомства |
III. Развитие экономики и предпринимательства |
19. | Привлечение свободных средств населения на рентабельные инвестиционные проекты, одобренные или разработанные Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, путем эмиссии ценных бумаг в виде облигаций города Ташкента или акций вновь создаваемых хозяйственных обществ. | Решение Кенгаша народных депутатов г. Ташкента | по мере необходимости | Кенгаш народных депутатов г. Ташкента, Министерство финансов |
20. | Совершенствование деятельности дехканских рынков, торговых комплексов, объектов общего питания, а также обеспечение полноты поступлений средств путем: а) внедрения системы прозрачного электронного распределения и оплаты за торговые места на дехканских рынках и торговых комплексах, предусматривающей: установку специализированных банкоматов для электронной выдачи талона-разрешения на торговое место из электронного каталога по выбору и очередности приобретателя; предоплату за выдачу талона-разрешения за один и более дней по выбору приобретателя; б) внедрения системы автоматизированного учета и приема оплаты при въезде (выезде) на автостоянки, расположенные на территории (вблизи) дехканских рынков и торговых комплексов, исключающей человеческое участие; в) включения услуг по перевозке товаров на дехканских рынках и торговых комплексах в Перечень видов деятельности, которыми могут заниматься индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, утвержденный постановлением Кабинета Министров от 7 января 2011 года № 6, с предоставлением возможности передачи тележек в аренду для оказания услуг и установлением ставки фиксированного налога для лиц, оказывающих услуги по перевозке, в размере 1 минимального размера заработной платы; г) введения порядка выдачи разрешения на право осуществления деятельности пунктам общественного питания и торговли после 23-00 часов за отдельную ежемесячную плату. | Нормативно-правовой акт | до 15 октября 2018 года | Хоким г. Ташкента, заинтересованные министерства и ведомства |
21. | Повышение рентабельности дехканских рынков и торговых комплексов г. Ташкента путем: инициирования со стороны дехканских рынков и торговых комплексов г. Ташкента ликвидации ассоциации «Ташбозорсавдо»; передачи Центру по управлению муниципальными активами функции по управлению долями аппарата хокима г. Ташкента в уставных фондах дехканских рынков и торговых комплексов; передачи, в порядке эксперимента, доли 2-3 нерентабельных дехканских рынков в доверительное управление управляющим компаниям с условием оплаты их вознаграждения исходя из полученной чистой прибыли; передачи автостоянок, расположенных на территории (вблизи) дехканских рынков и торговых комплексов, в доверительное управление субъектам предпринимательства на условиях государственно-частного партнерства. | Организационно-правовые мероприятия | до 1 октября 2018 года | Хоким г. Ташкента, субъекты предпринимательства, заинтересованные министерства и ведомства |
22. | Строительство и улучшение состояния фонтанов столицы путем: а) передачи ГУП «Тошкент фаввораси» в управление Центра по управлению муниципальными активами; б) передачи территории, прилегающей к фонтанам, или территории для их строительства в безвозмездное пользование на срок от трех до десяти лет субъектам предпринимательства на условиях государственно-частного партнерства, предусматривающих: капитальный ремонт, строительство фонтана за счет средств субъекта предпринимательства; эксплуатацию прилегающей к фонтану территории в качестве торгового или развлекательного места; обеспечение надлежащей работы фонтана, а также благоустройства прилегающей территории с запрещением на ней строительства недвижимых объектов. | Решение хокима г. Ташкента | до 1 сентября 2018 года | Хоким г. Ташкента, субъекты предпринимательства, заинтересованные министерства и ведомства |
23. | Совершенствование системы выдачи разрешения на размещение сооружений объектов внешней рекламы и контроля за исполнением законодательства о рекламной деятельности путем: установления порядка, в соответствии с которым формирование списков территорий, предоставляемых для размещения сооружений объектов внешней рекламы, осуществляется Главным управлением строительства г. Ташкента совместно с органами внутренних дел и территориальными подразделениями Госкомконкуренции Республики Узбекистан; направления в местные бюджеты всех средств, поступающих от выдачи разрешения на размещение сооружений объектов внешней рекламы. | Проект постановления Кабинета Министров | до 1 октября 2018 года | Министерство строительства, МВД, Госкомконкуренции, хоким г. Ташкента, заинтересованные министерства и ведомства |
IV. Совершенствование сферы капитального строительства, коммуникаций и коммунального хозяйства |
25. | Повышение эффективности освоения земельных участков, отведенных для строительства нежилых объектов путем: сокращения срока освоения земельного участка, отведенного для строительства нежилых объектов, с 3 до 2 лет; определения конкретных критериев освоения земельного участка, отведенного для строительства нежилых объектов. | Проект закона Республики Узбекистан | до 1 октября 2018 года | Министерство юстиции, Госкомземгеодезкадастр, хоким г. Ташкента, заинтересованные министерства и ведомства |
26. | Принятие мер по рациональному использованию земельных участков, отведенных физическим и юридическим лицам, путем: направления физическим и юридическим лицам письменных требований о необходимости освоения ими земельных участков в г. Ташкенте, отведенных для строительства нежилых объектов; изъятия неосвоенных земель физических и юридических лиц, отведенных для строительства нежилых объектов. | Решение хокима г. Ташкента | до 1 сентября 2018 года в дальнейшем — постоянно | Хоким г. Ташкента, заинтересованные министерства и ведомства |
27. | Создание на базе упраздняемых государственных унитарных предприятий «ИК «Служба единого заказчика»», «Управление капитального строительства», «Тошкент уй-жой курилиш» и «Моддий-техник таъминот бошкармаси» инжиниринговой компании «Тошкент курилиш инвест» в форме государственного унитарного предприятия в качестве единого заказчика по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта на территории г. Ташкента. | Решение хокима г. Ташкента | до 15 сентября 2018 года | Хоким г. Ташкента, заинтересованные министерства и ведомства |
28. | Принятие мер по рациональному использованию земельных участков и зданий, находящихся на территории г. Ташкента, а также обеспечению защиты имущественных прав граждан путем поэтапных мер по сносу ветхого и аварийного жилья, переселению проживающих в нем граждан, последующей застройке высвобождаемых территорий жилыми комплексами площадью не менее 20 га, состоящими из многоэтажных домов и иной необходимой инфраструктуры по принципу «Local City» (город внутри города). | Правовые и организационно-технические мероприятия | в течение 2018 — 2020 гг. | Хоким г. Ташкента, субъекты предпринимательства, заинтересованные министерства и ведомства |
29. | Принятие мер по обеспечению соблюдения градостроительных норм и правил при переводе жилых объектов в категорию нежилых, предусматривающих: проведение инвентаризации первых этажей многоквартирных домов, переведенных из жилых объектов в категорию нежилых, на предмет строгого соответствия градостроительным нормам и правилам с принятием мер по устранению нарушений; запрещение на период проведения инвентаризации перепрофилирования и перевода жилых объектов в категорию нежилых на первых этажах многоквартирных домов; проведение разъяснительной работы среди населения о негативных последствиях самовольной реконструкции и перепланировки жилых и нежилых объектов. Внесение по итогам инвентаризации предложений по пересмотру порядка перевода жилых объектов в категорию нежилых. | Комплекс мер
проект постановления
Кабинета Министров | до 1 ноября 2018 года до 1 декабря 2018 года | Хоким г. Ташкента, Генеральная прокуратура, Министерство строительства, Госкомземгеодезкадастр, заинтересованные министерства и ведомства |
30. | Строительство на условиях государственно-частного партнерства нескольких многоквартирных домов маневренного жилищного фонда аппарата хокима г. Ташкента приоритетно в зонах сноса аварийного и ветхого жилья, квартиры в которых предоставляются для временного проживания граждан по договору найма. | Организационные мероприятия | в течение 2018-2019 гг. | Хоким г. Ташкента, субъекты предпринимательства, заинтересованные министерства и ведомства |
31. | Совершенствование оказания услуг по сбору и транспортировке, а также организация проектов по переработке бытовых отходов и строительного мусора путем: передачи ГУП «Махсустранс» и его филиалов, а также ГУП «Чикиндиларни кайта юклаш ва утилизация килиш» г. Ташкента (с присоединением к ГУП «Махсустранс») в подчинение соответственно хокимов г. Ташкента, районов и структуру аппаратов хокимов г. Ташкента и районов; передачи земельных участков субъектам предпринимательства для реализации проектов по приему, утилизации и переработке бытовых отходов и строительного мусора во вторичное сырье, с обязательством последующего направления части прибыли в местный бюджет. | Организационно-правовые мероприятия | до 1 ноября 2018 года | Хоким г. Ташкента, Госкомэкологии, субъекты предпринимательства, заинтересованные министерства и ведомства |
32. | Обеспечение замены изношенных инженерно-коммуникационных сетей г. Ташкента путем: проведения инвентаризации инженерно-коммуникационных сетей г. Ташкента на предмет их изношенности; привлечения средств, в первую очередь международных финансовых институтов, для замены изношенных инженерно-коммуникационных сетей г. Ташкента. | Организационно-технические мероприятия | до 1 октября 2019 года | Хоким г. Ташкента, Госкоминвестиции, заинтересованные министерства и ведомства |