Тизимнинг ушбу имкониятидан фойдаланиш учун Сиз авторизация қилинишингиз керак!
Рўйхатдан ўтишни хоҳлайсизми? Ёки тизимга ўз логинингиз билан кирасизми?

Авторизация қилиш Рўйхатдан ўтиш

Акт на состоянии 14.05.2022
Перейти на действующую версию
 Комментарий LexUz
(с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 14 июня 2002 года № 10)
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 1 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 14 мая 2022 года № 9)
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 1 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 13 ноября 2015 года № 18)
См. предыдущую редакцию.
2. Разъяснить судам, что действия лица, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции на товарных рынках следует расценивать как нарушение Закона Республики Узбекистан от 6 января 2012 года «О конкуренции» и квалифицировать по статье 178 Кодекса об административной ответственности. К таким действиям относятся:
(пункт 2 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 27 декабря 2016 года № 29)
3. Любое воспрепятствование свободному доступу товаров на рынок, вытеснение с него производителей, требования об искусственном поддержании чрезмерно высоких цен и другие действия, сопряженные с насилием или с угрозой насилия, повреждения или уничтожения имущества в отношении собственника товара, администрации рынков или других лиц, преследующих цель получения какой-либо имущественной выгоды, следует квалифицировать как вымогательство (рэкет) по статье 165 Уголовного кодекса. Вымогательство может выражаться в требовании о предоставлении имущественной выгоды, либо совершения действий имущественного характера в интересах вымогателя (переуступка товара по заниженной цене либо безвозмездное, насильственное изъятие товара и т. п.). Для привлечения к уголовной ответственности за вымогательство не требуется, чтобы виновное лицо реализовало угрозу насилия, а достаточно самого требования.
См. предыдущую редакцию.
4. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации с получением неконтролируемого дохода в значительном размере влечет административную ответственность по части второй статьи 176 Кодекса об административной ответственности, то же правонарушение, совершенное с получением неконтролируемого дохода в крупном размере, влечет административную ответственность по части третьей статьи 176 Кодекса об административной ответственности. Те же действия, совершенные в особо крупном размере, влекут уголовную ответственность по статье 188 Уголовного кодекса.
(абзац первый пункта 4 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 13 ноября 2015 года № 18)
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 4 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 13 ноября 2015 года № 18)
См. предыдущую редакцию.
5. Разъяснить, что в соответствии с действующим законодательством на занятие отдельными видами деятельности требуется специальное разрешение (лицензия). Отсутствие такого разрешения влечет ответственность по статьям 165, 1763 Кодекса об административной ответственности. Если занятие такой деятельностью сопряжено с получением дохода в особо крупном размере, действия виновного подлежат квалификации по части пятой статьи 190 Уголовного кодекса или по пунктам «а», «б» части шестой статьи 190 Уголовного кодекса.
(пункт 5 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 14 мая 2022 года № 9)
6. Под нарушением правил торговли или оказания услуг, ответственность за которые предусмотрена статей 189 Уголовного кодекса и статьями 164 и 168 Кодекса об административной ответственности, следует понимать нарушения законодательства Республики Узбекистан, регулирующего правоотношения в сфере торговли и услуг.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 7 утратил силу постановлением Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 26 июня 2015 года № 11)
См. предыдущую редакцию.
Служащие администрации рынков, торговых комплексов, получившие от хозяйствующего субъекта денежных средств свыше установленного размера разовых или иных сборов, должны привлекаться к административной ответственности за заведомо незаконное получение имущественной выгоды по части второй статьи 611 либо по статье 1932Кодекса об административной ответственности. В случае совершения тех же действий в течении года после применения административного взыскания лицо подлежит привлечению к уголовной ответственности по части второй статьи 19210 или по статье 214 Уголовного кодекса.
(пункт 8 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 13 ноября 2015 года № 18)
См. предыдущую редакцию.
11. В соответствии со статьей 4 Кодекса Республики Узбекистан об административном судопроизводстве любой гражданин вправе обжаловать решения или действия налоговых органов или любого другого должностного лица в суд.
(абзац первый пункта 11 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 14 мая 2022 года № 9)
См. предыдущую редакцию.
13. Обратить внимание судов, что при рассмотрении данной категории уголовных и дел об административных правонарушениях необходимо повысить требовательность к следственным и налоговым органам за неукоснительное соблюдение норм процессуального законодательства о всестороннем и объективном расследовании преступления, выявлении и привлечении к ответственности всех причастных к нему лиц, полноте материалов об административной ответственности, остро реагировать на факты необоснованного привлечения граждан к административной или уголовной ответственности, незаконного ареста или изъятия принадлежащего им имущества. По каждому факту нарушения законности, непривлечения к ответственности всех лиц, участвовавших в преступлении, ставить вопрос об ответственности должностных лиц, тщательно изучать причины и условия, способствующие правонарушениям в сфере торговли, принимать меры к их устранению путем внесения частных определений.
(пункт 13 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 14 мая 2022 года № 9)
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
13-1. Органам дознания, предварительного следствия и судам следует неукоснительно соблюдать требования статьи 13 Уголовного кодекса, предусматривающего обратную силу закона, улучшающего положение лица, совершившего общественно-опасное деяние.
(абзац первый пункта 131 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 14 мая 2022 года № 9)
Разъяснить, что действие статьи 5 Закона Республики Узбекистан от 20 августа 2015 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан, направленных на дальнейшее усиление надежной защиты частной собственности, субъектов предпринимательства, снятие преград для их ускоренного развития» (далее по тексту — Закон) распространяется в отношении лиц:
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 131 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 14 мая 2022 года № 9)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 132 утратил силу постановлением Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 14 мая 2022 года № 9)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 133 утратил силу постановлением Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 14 мая 2022 года № 9)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 14 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 14 мая 2022 года № 9)

При обнаружении ошибки в акте, выделите и нажмите Ctrl+Enter.

© Государственное учреждение «Национальный правовой информационный центр «Адолат» при Министерстве юстиции Республики Узбекистан»