Тизимнинг ушбу имкониятидан фойдаланиш учун Сиз авторизация қилинишингиз керак!
Рўйхатдан ўтишни хоҳлайсизми? Ёки тизимга ўз логинингиз билан кирасизми?

Авторизация қилиш Рўйхатдан ўтиш

Акт утратил силу 20.02.2023
Акт на состоянии 21.02.2020 00
Перейти на действующую версию
См. предыдущую редакцию.
(наименование постановления в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года № 17)
 Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 20 февраля 2023 года № 6 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых постановлений Пленума Верховного суда Республики Узбекистан и Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан».
 Комментарий LexUz
(с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан от 30.10.2008 г. № 189)
В связи с возникающими в судебной практике вопросами и в целях обеспечения единообразного подхода к применению Закона Республики Узбекистан «О банкротстве» (далее — Закон «О банкротстве», Закон) Пленум Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан на основании статьи 47 Закона Республики Узбекистан «О судах» постановляет:
См. предыдущую редакцию.
1. Закон «О банкротстве» применяется в отношении всех юридических лиц (кроме государственных предприятий и некоммерческих организаций, за исключением юридических лиц, действующих в форме потребительского кооператива либо общественного фонда) и индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, утративших статус индивидуального предпринимателя, если денежные обязательства и обязанности по обязательным платежам вытекают из его предыдущей предпринимательской деятельности.
(пункт 1 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 21 февраля 2020 года № 05)
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 2 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 21 февраля 2020 года № 05)
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 2 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 21 февраля 2020 года № 05)
(пункт 2 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года № 17)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 3 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 21 февраля 2020 года № 05)
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 4 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 21 февраля 2020 года № 05)
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 4 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года № 17)
См. предыдущую редакцию.
5. В соответствии со статьей 9 Закона непредъявление руководителем должника, членами ликвидационной комиссии или ликвидатором заявления должника в экономический суд влечет субсидиарную ответственность руководителя должника, членов ликвидационной комиссии или ликвидатора по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам должника перед кредиторами, возникшим после истечения срока, предусмотренного частью третьей статьи 8 Закона. Субсидиарная ответственность отмеченных лиц рассматривается судом по гражданским делам.
(пункт 5 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года № 17)
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
6. В соответствии со статьей 10 Закона с момента принятия к производству экономическим судом заявления о возбуждении дела о банкротстве должника кредиторы не вправе обращаться к должнику с целью удовлетворения своих требований в индивидуальном порядке.
(абзац первый пункта 6 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 21 февраля 2020 года № 05)
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 6 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 21 февраля 2020 года № 05)
(пункт 6 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года № 17)
См. предыдущую редакцию.
7. Если Законом не предусмотрено иное, при принятии заявления о возбуждении дела о банкротстве должника, судье необходимо проверить наличие документов, подтверждающих задолженность должника — юридического лица в совокупности не менее трехсоткратного размера базовой расчетной величины, должника — градообразующего и приравненного к нему предприятия — не менее пятитысячекратного размера базовой расчетной величины, должника — индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя — не менее двадцатикратного размера базовой расчетной величины, и не выполнение этих обязательств в течение трех месяцев, а градообразующим и приравненным к нему предприятием в течение шести месяцев со дня их наступления. В случае непредставления таких документов, заявление подлежит отказу в принятии на основании части пятой статьи 45 Закона и пункта 1 части первой статьи 154 ЭПК.
(пункт 7 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 21 февраля 2020 года № 05)
См. предыдущую редакцию.
8. Во время подготовки дела о банкротстве к рассмотрению в судебном заседании, судья должен одновременно решить вопрос о введении процедуры наблюдения (статьи 48 и 62 Закона). О введении процедуры наблюдения указывается в определении экономического суда о принятии заявления к производству и возбуждении дела о банкротстве.
(абзац первый пункта 8 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года № 17)
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 8 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 21 февраля 2020 года № 05)
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 8 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 21 февраля 2020 года № 05)
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 8 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 21 февраля 2020 года № 05)
См. предыдущую редакцию.
9. В соответствии со статьей 48 Закона при подготовке дела о банкротстве к судебному разбирательству в порядке, предусмотренном ЭПК и с учетом особенностей, установленных Законом, судья осуществляет следующие действия:
(абзац первый пункта 9 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года № 17)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 10 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 21 февраля 2020 года № 05)
11. В соответствии с частью первой статьи 18 Закона судебными управляющими могут быть назначены лица, имеющие высшее образование, со стажем работы не менее двух лет, а также прошедшие аттестацию в государственном органе по делам о банкротстве и имеющие аттестат установленного образца.
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 11 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года № 17)
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 11 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года № 17)
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 12 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года № 17)
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 12 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года № 17)
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 12 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года № 17)
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 13 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года № 17)
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 132 в редакции постановления Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан от 19 июня 2015 года № 284)
(пункты 131-132 введены постановлением Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан от 28 ноября 2014 года № 271)
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 133 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года № 17)
См. предыдущую редакцию.
Согласно пункту 9 Правил по выявлению признаков лжебанкротства, сокрытия банкротства и преднамеренного банкротства, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 августа 2013 года № 224 (далее — Правила), определение признаков лжебанкротства производится судебным управляющим во всех случаях возбуждения экономическим судом дела о банкротстве по заявлению должника, и осуществляется в ходе процедуры наблюдения.
(абзац второй пункта 133 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года № 17)
В соответствии с пунктом 21 Правил признаки сокрытия банкротства определяются:
См. предыдущую редакцию.
(абзацы седьмой и восьмой пункта 13.3 исключены постановлением Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 21 февраля 2020 года № 05)
Обратить внимание судов, что согласно пунктам 39 — 42 Правил созданная в Государственном комитете Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции для рассмотрения заключения и приложенных к нему материалов и представления по ним мнения постоянно действующая Комиссия в месячный срок с момента поступления обращения со стороны хозяйственного суда должна рассмотреть заключение судебных управляющих и представить свое мнение в хозяйственный суд.
(пункт 133 введен постановлением Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан от 17 июня 2016 года № 299)
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 15 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года № 17)
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 15 в редакции постановления Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан от 5 декабря 2013 года № 255)
См. предыдущую редакцию.
16. При осуществлении процедуры банкротства предъявляемые судебным управляющим исковые заявления и заявления в соответствии с частью первой статьи 19 Закона принимаются без предварительной оплаты государственной пошлины и почтовых расходов.
(пункт 16 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года № 17)
См. предыдущую редакцию.
17. В соответствии с абзацами шестым и седьмым части первой статьи 25 Закона государственный орган по делам о банкротстве осуществляет контроль за ходом процедур банкротства предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства, и деятельностью судебных управляющих, обращается с заявлением в экономический суд об освобождении судебного управляющего от исполнения обязанностей при выявлении в его деятельности систематического или однократного грубого нарушения законодательства.
В соответствии с абзацами третьим, четвертым, пятым и шестым статьи 26 Закона территориальные управления государственного органа по делам о банкротстве обращаются в экономический суд по указанию государственного органа по делам о банкротстве с заявлением о возбуждении дела о банкротстве предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства и (или) задолженность перед Республикой Узбекистан по денежным обязательствам, а также осуществляют контроль за ходом процедур банкротства предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства, ведут мониторинг процессов банкротства предприятий, осуществляют контроль за деятельностью судебных управляющих, обращаются с ходатайством в государственный орган по делам о банкротстве о необходимости освобождения в установленном порядке судебного управляющего от исполнения обязанностей.
(пункт 17 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года № 17)
См. предыдущую редакцию.
18. Разъяснить судам, что публикация необходимых сведений, предусмотренных статьями 52 и 53 Закона, осуществляется в газетах «Биржа» и (или) «Солик. инфо», являющихся официальными изданиями.
(пункт 18 в редакции постановления Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан от 1 декабря 2011 года № 235)
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 19 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 21 февраля 2020 года № 05)
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 19 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 21 февраля 2020 года № 05)
См. предыдущую редакцию.
(абзац пятый пункта 19 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 21 февраля 2020 года № 05)
См. предыдущую редакцию.
(абзац седьмой пункта 19 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 21 февраля 2020 года № 05)
См. предыдущую редакцию.
(абзац восьмой пункта 19 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 21 февраля 2020 года № 05)
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 20 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года № 17)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 20 дополнен абзацем вторым постановлением Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 21 февраля 2020 года № 05)
См. предыдущую редакцию.
При приостановлении производства по делу о банкротстве, экономический суд не вправе принимать судебные акты, указанные в статье 50 Закона. При этом введенная экономическим судом процедура банкротства продолжает осуществляться. В этот период за судебным управляющим сохраняется право на получение вознаграждения за выполнение своих обязанностей.
(абзац второй пункта 20 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года № 17)
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 21 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года № 17)
См. предыдущую редакцию.
Определения, вынесенные экономическим судом в рамках дела о банкротстве, которые не предусмотрены ЭПК, могут быть обжалованы (опротестованы) лишь в случаях и в порядке, предусмотренных Законом, за исключением определений, предусмотренных статьей 50, частью второй статьи 91 и частью четвертой статьи 124 Закона, которые обжалуются (протестуются) в порядке, предусмотренном ЭПК.
(абзац второй пункта 21 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года № 17)
См. предыдущую редакцию.
В частности, согласно статье 59 Закона определения экономического суда, вынесенные по результатам рассмотрения заявлений, жалоб (ходатайств) и разногласий в деле о банкротстве, могут быть обжалованы (опротестованы) в порядке и сроки, установленные Законом. Жалобы (протесты) на указанные определения хозяйственного суда подаются в течение десяти дней с момента их вынесения.
(абзац третий пункта 21 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 21 февраля 2020 года № 05)
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 21 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 21 февраля 2020 года № 05)
См. предыдущую редакцию.
(абзац пятый пункта 21 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года № 17)
См. предыдущую редакцию.
22. В соответствии со статьей 50 Закона решения и определения экономического суда по делу о банкротстве подлежат немедленному исполнению. Однако данное обстоятельство не означает, что судебные акты вступают в законную силу с момента их принятия. Они могут быть обжалованы (опротестованы) в порядке, предусмотренном ЭПК.
(пункт 22 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года № 17)
См. предыдущую редакцию.
23. В соответствии со статьей 54 Закона решение экономического суда об отказе в признании должника банкротом принимается в случае: неустановления признаков банкротства, то есть если требования к должнику в совокупности составляют менее размеров, установленных Законом; удовлетворения заявленных требований кредиторов до принятия экономическим судом решения по делу о банкротстве; установления лжебанкротства и в других случаях, предусмотренных Законом.
(пункт 23 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года № 17)
См. предыдущую редакцию.
24. В соответствии со статьей 56 Закона определением экономического суда производство по делу о банкротстве прекращается в случаях восстановления платежеспособности должника в ходе судебной санации или внешнего управления, заключения мирового соглашения и утверждения его экономическим судом, отказа всех кредиторов, участвующих в деле о банкротстве, от заявленных требований, удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе любой процедуры банкротства.
(пункт 24 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года № 17)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 25 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года № 17)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 26 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года № 17)
См. предыдущую редакцию.
27. Согласно статье 59 Закона разногласия между судебным управляющим и представителем работников должника о размере и составе требований по оплате труда и выплате выходного пособия лицам, работающим по трудовому договору (за исключением случаев прекращения трудового договора), рассматриваются экономическим судом.
(пункт 27 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года № 17)
См. предыдущую редакцию.
28. В соответствии с частью первой статьи 91 Закона внешнее управление вводится экономическим судом на основании ходатайства собрания кредиторов, заявления государственного органа по делам о банкротстве по предприятиям, в уставном фонде которых имеется доля государства, если установлена реальная возможность восстановления платежеспособности должника.
(абзац первый пункта 28 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года № 17)
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 28 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 21 февраля 2020 года № 05)
Срок, установленный для расчета с кредиторами в соответствии частью второй статьи 119 Закона, не входит в срок внешнего управления.
См. предыдущую редакцию.
Сокращение или продление срока, установленного для внешнего управления, допускается в пределах сроков, предусмотренных частью третьей статьи 91 Закона, по ходатайству собрания кредиторов, решению государственного органа по делам о банкротстве или заявлению внешнего управляющего. Вопрос о сокращении или продлении срока внешнего управления рассматривается экономическим судом с извещением лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания.
(абзац четвертый пункта 28 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года № 17)
См. предыдущую редакцию.
29. Согласно статье 93 Закона мораторий на удовлетворение требований кредиторов распространяется на денежные обязательства и (или) обязательные платежи, срок исполнения которых наступил до введения внешнего управления за исключением денежных обязательств и (или) обязательных платежей, возникших после введения в отношении должника наблюдения и (или) судебной санации.
(абзац первый пункта 29 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года № 17)
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
30. Согласно статье 124 Закона срок ликвидационного производства не может превышать девяти месяцев. Исходя из этого, в решении экономического суда о признании должника банкротом и открытии ликвидационного производства, следует устанавливать конкретный срок представления ликвидационным управляющим отчета о результатах проведения ликвидационного производства.
(абзац первый пункта 30 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 21 февраля 2020 года № 05)
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 30 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 21 февраля 2020 года № 05)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 31 дополнен абзацем третьим постановлением Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 21 февраля 2020 года № 05)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 32 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года № 17)
См. предыдущую редакцию.
34. При рассмотрении заявлений о возбуждении дела о банкротстве градообразующего и приравненного к нему предприятия экономическим судам следует руководствоваться Положением о порядке отнесения предприятий к числу градообразующих и приравненных к ним предприятий, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 апреля 2015 года № 107.
(пункт 34 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 21 февраля 2020 года № 05)
См. предыдущую редакцию.
При обращении в экономический суд с заявлением о признании должника банкротом, в соответствии с частью второй статьи 185 Закона, к заявлению должно быть приложено решение о ликвидации должника.
(абзац второй пункта 35 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года № 17)
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 35 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года № 17)
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 35 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года № 17)
См. предыдущую редакцию.
36. В соответствии со статьей 185 Закона, если стоимость имущества юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации в связи с неосуществлением им финансово-хозяйственной деятельности и (или) несформированием своего уставного фонда в установленные законодательством сроки, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, такое юридическое лицо ликвидируется в порядке, предусмотренном Законом. При обнаружении этих обстоятельств ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана обратиться в экономический суд с заявлением о признании ликвидируемого юридического лица банкротом или в орган государственной налоговой службы для принятия соответствующих мер, предусмотренных законодательством.
(пункт 36 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года № 17)
См. предыдущую редакцию.
Если же в соответствии с частью второй статьи 181 Закона экономическим судом был назначен ликвидационный управляющий, то завершение ликвидационного производства производится по правилам, установленным статьями 142 и 144 Закона.
(пункт 37 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года № 17)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 38 утратил силу постановлением Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 21 февраля 2020 года № 05)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 39 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года № 17)
См. предыдущую редакцию.
40. В соответствии со статьей 125 Закона с момента принятия экономическим судом решения о признании должника банкротом и открытии ликвидационного производства исполнение исполнительных документов прекращается, исполнительные документы подлежат передаче судебными исполнителями ликвидационному управляющему в порядке, установленном законодательством. Исполнительные документы о взыскании судебных расходов экономическим судом направляются ликвидационному управляющему.
(пункт 40 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года № 17)
См. предыдущую редакцию.
41. Отчет о результатах проведения процедуры ликвидационного производства, представленного ликвидационным управляющим, в соответствии со статьей 144 Закона экономическим судом рассматривается, в случае необходимости, в судебном заседании с соблюдением требований части первой статьи 168 ЭПК. Если отчет ликвидационного управляющего признан обоснованным, экономический суд выносит определение о завершении ликвидационного производства, а если отчет признан необоснованным, суд выносит определение об отказе в завершении ликвидационного производства. В этом случае, вопрос о завершении ликвидационного производства рассматривается после устранения недостатков и предоставления нового отчета.
(пункт 41 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года № 17)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 42 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года № 17)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 43 в редакции постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года № 17)

При обнаружении ошибки в акте, выделите и нажмите Ctrl+Enter.

© Государственное учреждение «Национальный правовой информационный центр «Адолат» при Министерстве юстиции Республики Узбекистан»