Тизимнинг ушбу имкониятидан фойдаланиш учун Сиз авторизация қилинишингиз керак!
Рўйхатдан ўтишни хоҳлайсизми? Ёки тизимга ўз логинингиз билан кирасизми?

Авторизация қилиш Рўйхатдан ўтиш

Акт на состоянии 02.06.2017
Перейти на действующую версию
4. Принять к сведению, что в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан «О мерах по обеспечению организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды» № ПП-2915 от 21 апреля 2017 года Государственная инспекция по маломерным судам Республики Узбекистан передана в ведение Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.
 Комментарий LexUz

Предупреждение чрезвычайных ситуаций, минимизация и эффективная ликвидация их последствий играют важную роль в обеспечении спокойной и безопасной жизни населения, а также достижении стратегических целей развития страны.

Интенсивное развитие отраслей экономики, усложнение технологии производства, максимальное приближение производственных объектов к населенным пунктам, рост численности населения и интенсивности процессов урбанизации, частоты и масштабности опасных природных процессов, а также наличие трансграничных угроз увеличивают риски возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

За годы независимости в республике создана целостная государственная система защиты населения и территорий от стихийных бедствий, техногенных аварий и катастроф, сформирована необходимая нормативно-правовая база, проделана значительная по масштабу и содержанию работа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также подготовке населения к действиям при катастрофах.

Вместе с тем проведенный анализ действующей системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций выявил ряд проблемных вопросов, негативно влияющих на защиту населения и территории республики от угроз стихийных бедствий, катастроф и техногенных аварий.

Так, дальнейшей модернизации подлежит система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, которая на сегодняшний день не позволяет адресно определять существующие риски и угрозы опасных гидрометеорологических явлений, а также механизм реагирования на них.

Не на должном уровне используется имеющийся научный потенциал республики, а также современные информационно-коммуникационные технологии для решения проблем в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Не в полной мере отвечают современным требованиям материально-техническое оснащение спасательных формирований, система подготовки квалифицированных кадров в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения граждан к действиям при них, своевременного и точного информирования об имеющихся угрозах развития опасных природных процессов, а также рисках техногенных аварий и катастроф.

В целях обеспечения эффективной реализации государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций принят Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по коренному повышению эффективности системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

В документе определены важнейшие направления совершенствования деятельности системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и задачи Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.

В соответствии с указом в систему Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан переданы Центр гидрометеорологической службы, Государственная инспекция по контролю и надзору за техническим состоянием и безопасностью работы крупных и особо важных водохозяйственных объектов при Кабинете Министров Республики Узбекистан, Государственная инспекция по маломерным судам, а также Служба срочных донесений Института сейсмологии Академии наук Республики Узбекистан.

В связи с передачей вышеназванных организаций определены новые основные задачи Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан, в частности:

разработка и обеспечение реализации единой государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время, гидрометеорологии, устойчивого функционирования гидротехнических сооружений, сейсмических наблюдений, безопасной эксплуатации маломерных судов, защиты жизни и здоровья граждан на водных объектах;

заблаговременное выявление факторов риска и угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечение ранней профилактики и предупреждения их возникновения и другие задачи.

Указ Президента Республики Узбекистан направлен на укрепление потенциала и расширение низового звена системы Министерства по чрезвычайным ситуациям путем создания дополнительных отделов по чрезвычайным ситуациям и спасательных отрядов в районах (городах), характеризующихся высоким риском возникновения чрезвычайных ситуаций.

Необходимо отметить, что согласно положениям данного Указа созданы правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во главе с первым заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан, а также аналогичные территориальные комиссии при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей, города Ташкента, а также районов (городов) республики.

В их состав включены руководители ответственных ведомств и организаций всех уровней, принимающих участие в обеспечении защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

определение основных направлений совершенствования и дальнейшего развития Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;

определение задач министерств, ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, районов (городов) и подготовка предложений по их решению;

организация и ежегодное проведение месячников гражданской защиты (в весенний период) и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (в осенний период), направленных на повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

координация деятельности органов государственной власти на местах, органов государственного и хозяйственного управления, органов самоуправления граждан по вопросам социально-экономической и правовой защиты, медицинской реабилитации граждан, пострадавших в результате аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также лиц, принимавших участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Особое внимание уделено вопросам укрепления и расширения диалога с населением, обеспечения выполнения задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций под девизом «Своевременно предупредить, спасти и помочь».

Данным документом утверждается Программа комплексных мер, предусматривающая повышение эффективности системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, укрепление кадрового потенциала, внедрение современных информационно-коммуникационных технологий и достижений науки и техники, а также укрепление материально-технической базы МЧС.

В целях реализации данного Указа приняты постановления Президента Республики Узбекистан «Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан» и «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы подготовки специалистов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций».

В целом выполнение предусмотренных указом мероприятий позволит существенно повысить эффективность действующей Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, проводимых мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также обеспечит:

во-первых — на системной основе заблаговременное принятие адресных мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций путем расширения диалога с населением и тесного взаимодействия с органами самоуправления граждан;

во-вторых — значительное улучшение и повышение качества работы в сфере мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, систематизации работы по гидрометеорологическим и сейсмическим наблюдениям, раннему выявлению угроз и рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на крупных гидротехнических сооружениях и водных объектах;

в-третьих — повышение оперативности комплексного реагирования на чрезвычайные с�туации и минимизацию ущерба от них;

в-четвертых — организацию работы по локализации производства основных видов аварийно-спасательной техники, имущества и оборудования на базе отечественных производителей.

При обнаружении ошибки в акте, выделите и нажмите Ctrl+Enter.

© Государственное учреждение «Национальный правовой информационный центр «Адолат» при Министерстве юстиции Республики Узбекистан»