В соответствии с законами Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Узбекистан» от 24 апреля 2003 г. и
«О Кабинете Министров Республики Узбекистан», а также во исполнение Распоряжения Президента Республики Узбекистан от 4 февраля 2005 г. № Р-2118 «О порядке разработки, рассмотрения и подписания постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан» Кабинет Министров постановляет:
постановление Кабинета Министров от 2 февраля 1999 г. № 47 «О Регламенте Кабинета Министров Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 1999 г., № 2, ст. 7);
постановление Кабинета Министров от 1 июня 2002 г. № 193 «О внесении дополнений в Регламент Кабинета Министров Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2002 г., № 6, ст. 29);
пункт 16 приложения к постановлению Кабинета Министров от 28 февраля 2003 г. № 112 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 2, ст. 19).
1. Настоящий Регламент определяет порядок организации деятельности Кабинета Министров — Правительства Республики Узбекистан по реализации его полномочий в соответствии со статьей 98 Конституции Республики Узбекистан,
Законом Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан» и Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 4 февраля 2005 г. № Р-2118 «О порядке разработки, рассмотрения и подписания постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан».
7. Премьер-министр Республики Узбекистан организует и руководит деятельностью Кабинета Министров, несет персональную ответственность за эффективность его работы, председательствует на заседаниях Кабинета Министров, подписывает его решения, по поручению Президента Республики Узбекистан представляет Кабинет Министров Республики Узбекистан в международных отношениях, принимает решения по вопросам государственного и хозяйственного управления, не требующим рассмотрения на заседании Кабинета Министров, выполняет другие функции, предусмотренные законами Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан. 16. На рассмотрение Кабинета Министров вносятся вопросы, которые отнесены к его компетенции Конституцией Республики Узбекистан,
Законом «О Кабинете Министров Республики Узбекистан», а также определенные Президентом Республики Узбекистан.
19. Обращения в Кабинет Министров по вопросам, не предусмотренным пунктом 16 настоящего Регламента, или внесенные руководителями органов и организаций, не указанными в
пункте 18 настоящего Регламента, направляются соответствующим структурным подразделением Исполнительного аппарата Кабинета Министров в органы государственного и хозяйственного управления, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей или г. Ташкента для рассмотрения и принятия решений в соответствии с их полномочиями.
24. Проекты нормативно-правовых актов, вносимые в Кабинет Министров, должны отвечать требованиям Закона Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах», а проекты законов должны также отвечать требованиям
Закона Республики Узбекистан «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан».
25. Проект закона Республики Узбекистан представляется в Кабинет Министров с приложением материалов, предусмотренных в статье 12 Закона Республики Узбекистан «О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан» и
статье 27 Закона Республики Узбекистан «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан».
26. Ответственность за проведение согласований в соответствующих органах и организациях возлагается на вносящего в Кабинет Министров проект акта первого руководителя органа государственного или хозяйственного управления или другого руководителя из числа лиц, указанных в пункте 18 настоящего Регламента. Направленные на согласование проекты актов (их копии) визируются первыми руководителями (в исключительных случаях — их первыми заместителями) соответствующих органов и организаций, по проектам: законов — в течение 7 календарных дней, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений Кабинета Министров — 3 календарных дней, распоряжений Кабинета Министров — не более 2 календарных дней.
28. Проекты нормативно-правовых актов после их согласования в соответствии с пунктами 26-27 настоящего Регламента до внесения в Кабинет Министров направляются с приложением обоснований необходимости их принятия (в том числе концепция законопроекта, соответствующие сопоставительные таблицы), и письменных замечаний по разногласиям (при их наличии) на заключение в Министерство юстиции Республики Узбекистан.
Проекты постановлений и распоряжений, связанные с реализацией программ социально-экономического развития Узбекистана, отдельных сфер и отраслей экономики, выделением ассигнований из республиканского бюджета, подлежат обязательному согласованию соответственно — с Министерством экономики и Министерством финансов, по вопросам, связанным с внешнеэкономической деятельностью, — с Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан, а по вопросам, связанным с развитием и функционированием фермерских хозяйств, — с Советом фермеров Узбекистана. 56. На заседаниях Кабинета Министров рассматриваются вопросы, предусмотренные статьей 14 Закона Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан», а также другие вопросы в соответствии с поручениями Президента Республики Узбекистан и решениями Президиума Кабинета Министров.
57. Подготовку вопросов для рассмотрения на заседаниях Кабинета Министров осуществляют Сводный информационно-аналитический департамент по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций и комплексного развития территорий, информационно-аналитические департаменты, другие подразделения Исполнительного аппарата Кабинета Министров, Министерство экономики, Министерство финансов Республики Узбекистан, другие центральные экономические ведомства под руководством первого заместителя Премьер-министра — руководителя комплекса по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований экономики и комплексного развития территорий и Управляющего Исполнительного аппарата, совместно с соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента. В необходимых случаях подготовку вопросов осуществляют комиссии, образуемые Кабинетом Министров или его Президиумом. Приглашение заместителей хокимов областей и г. Ташкента, руководителей органов государственного управления на местах на заседания и совещания, проводимые в Кабинете Министров, за исключением заседаний, предусмотренных в главе VI настоящего Регламента, осуществляется по согласованию с первым заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан — руководителем комплекса по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований экономики и комплексного развития территорий Республики Узбекистан.
(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 7, ст. 55, № 15-16, ст. 116, № 32-33, ст. 248; 2006 г., № 48-50, ст. 483; 2008 г., № 19, ст. 155; 2009 г., № 52, ст. 574; 2011 г., № 25, ст. 259; 2012 г., № 8-9, ст. 82, № 37, ст. 429; 2013 г., № 1, ст. 8, № 50, ст. 650; 2015 г., № 13, ст. 155, № 36, ст. 479; 2017 г., № 7, ст. 97, № 29, ст. 693, № 34, ст. 893; Национальная база данных законодательства, 19.12.2017 г., № 09/17/992/0426, 25.12.2017 г., № 09/17/1013/0459, 27.12.2017 г., № 09/17/1021/0465, 29.12.2017 г., № 09/18/1023/0495, 23.01.2018 г., № 09/18/34/0605, 14.02.2018 г., № 09/18/107/0697, 08.06.2018 г., № 09/18/429/1330, 11.08.2018 г., № 09/18/638/1690, 27.10.2018 г., № 09/18/875/2112)