1) определяет соответствие Конституции Республики Узбекистан законов Республики Узбекистан и постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений правительства, решений местных органов государственной власти, межгосударственных договорных и иных обязательств Республики Узбекистан;
2) определяет соответствие Конституции Республики Узбекистан конституционных законов Республики Узбекистан, законов Республики Узбекистан о ратификации международных договоров Республики Узбекистан — до их подписания Президентом Республики Узбекистан;
3) дает заключение о соответствии Конституции Республики Каракалпакстан Конституции Республики Узбекистан, законов Республики Каракалпакстан — законам Республики Узбекистан;
4) дает толкование норм Конституции и законов Республики Узбекистан;
Основными принципами конституционного судопроизводства являются верховенство Конституции Республики Узбекистан, независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон.
Конституционное судопроизводство осуществляется на основе принципа верховенства Конституции Республики Узбекистан, реализации в актах законодательной и исполнительной власти конституционного принципа приоритета прав и свобод человека и других норм
Конституции Республики Узбекистан.
Обращения по вопросам, разрешение которых не входит в полномочия Конституционного суда, в порядке, установленном Законом Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц», в срок не позднее пяти дней направляются Конституционным судом соответствующим государственным органам, организациям и должностным лицам, в полномочия которых входит разрешение поставленных вопросов.
Конституционный суд может рассматривать дела по определению соответствия решений органов государственной власти на местах Конституции Республики Узбекистан, официального толкования норм законов Республики Узбекистан без устных слушаний. Об этом Конституционный суд выносит определение и уведомляет участников конституционного судопроизводства. Если один из участников конституционного судопроизводства возражает против рассмотрения дела без проведения устного слушания, то дело рассматривается в общем порядке. Конституционный суд рассматривает дело без проведения устного слушания в соответствии с положениями настоящей главы.
нормы Конституции Республики Узбекистан и настоящего Закона, в соответствии с которыми Конституционный суд рассмотрел данное дело.
Нормативно-правовой акт или его часть, признанные несоответствующим Конституции Республики Узбекистан по решению Конституционного суда, прекращают свое действие.
Государственный орган, принявший акт, предусмотренный в части второй настоящей статьи, должен привести свой акт в соответствие с
Конституцией Республики Узбекистан не позднее одного месяца на основании решения Конституционного суда.
По итогам рассмотрения дел о проверке конституционности законов Конституционный суд вправе, признав закон или его часть соответствующим Конституции Республики Узбекистан, дать официальное толкование нормы данного закона в случае обнаружения в них неясностей, которые привели к неправильной или противоречивой практике применения данного закона или его части.
Пределы определения соответствия Конституции Республики Узбекистан межгосударственного договорного или иного обязательства Республики Узбекистан устанавливаются в соответствии с
частью третьей настоящей статьи с учетом особенностей дела.
Пределы определения соответствия Конституции Республики Узбекистан конституционных законов Республики Узбекистан, законов Республики Узбекистан о ратификации международных договоров Республики Узбекистан до их подписания Президентом Республики Узбекистан устанавливаются в соответствии с
частью третьей статьи 82 настоящего Закона с учетом особенностей дела.
Пределы определения соответствия Конституции Республики Каракалпакстан Конституции Республики Узбекистан, законов Республики Каракалпакстан законам Республики Узбекистан устанавливаются в соответствии с
частью третьей статьи 82 настоящего Закона с учетом особенностей дела.
Официальное толкование норм Конституции и законов Республики Узбекистан осуществляется в случае обнаружения в них неясностей, которые привели к неправильной или противоречивой практике их применения.
В обращении в Конституционный суд об официальном толковании норм Конституции и законов Республики Узбекистан должны быть указаны доводы и доказательства наличия неясностей в
Конституции и законе, которые привели к неправильной или противоречивой практике их применения.
В процессе официального толкования норм Конституции и законов Республики Узбекистан не допускается внесение в них поправок, изменений, дополнений, направленных на конкретизацию норм.
Пределы определения соответствия Конституции Республики Узбекистан закона, указанного в жалобе на нарушение конституционных прав и свобод граждан и юридических лиц, устанавливаются в соответствии с
частью третьей статьи 82 настоящего Закона с учетом особенностей дела.
Пределы определения соответствия Конституции и законам Республики Узбекистан приказов и (или) иных актов Генерального прокурора Республики Узбекистан (за исключением актов индивидуального характера) или их части устанавливаются в соответствии с
частью третьей статьи 82 настоящего Закона с учетом особенностей дела.
1) Конституционный закон Республики Узбекистан от 31 мая 2017 года № ЗРУ-431 «О Конституционном суде Республики Узбекистан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2017 г., № 5, ст. 201);
2) статью 79 Закона Республики Узбекистан от 14 сентября 2017 года № ЗРУ-446 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2017 г., № 9, ст. 510);
3) статью 7 Закона Республики Узбекистан от 17 марта 2020 года № ЗРУ-612 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2020 г., № 3, ст. 203).