Тизимнинг ушбу имкониятидан фойдаланиш учун Сиз авторизация қилинишингиз керак!
Рўйхатдан ўтишни хоҳлайсизми? Ёки тизимга ўз логинингиз билан кирасизми?

Авторизация қилиш Рўйхатдан ўтиш

Акт на состоянии 12.05.2022 00
Перейти на действующую версию
В целях обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 11 мая 2022 года № УП-134 «Об утверждении Национальной программы по развитию народного образования в 2022 — 2026 годах»:
Кабинету Министров в месячный срок утвердить Концепцию повышения эффективности духовно-просветительской и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования.
 Комментарий LexUz
См.: Единое положение о порядке лицензирования отдельных видов деятельности посредством специальной электронной системы, утвержденное постановлением Кабинета Министров от 21 февраля 2022 года № 80.
 Комментарий LexUz
См.: статью 167 Уголовного кодекса Республики Узбекистан.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 11 мая 2022 года № ПП-241

Наименование региона

Направления

Единица измерения

Всего в 2022 — 2026 годах

в том числе:

в 2022 году

в 2023 году

в 2024 году

в 2025 году

в 2026 году

По республике

Работы по строительству, реконструкции и ремонту

Количество

2 899

433

527

598

643

698

Ученические места

1 200 005

145 600

196 812

241 161

285 892

330 540

Стоимость (млрд сумов)**

17 652,0

2 114,0

2 958,0

3 680,0

4 120,0

4 780,0

Работы по оснащению

Стоимость (млрд сумов)**

1 599,2

233,2

295

320

355

396

1.

Республика Каракалпакстан

Работы по строительству, реконструкции и ремонту

Количество

181

27

33

37

40

44

Ученические места

40 006

4 854

6 561

8 040

9 531

11 020

Стоимость (млрд сумов)**

1 171

139,5

197

243

273

318

Работы по оснащению

Стоимость (млрд сумов)**

99,9

14,5

18,5

19,8

22,1

25,0

2.

Андижанская область

Работы по строительству, реконструкции и ремонту

Количество

194

29

35

40

43

47

Ученические места

120 198

14 584

19 714

24 156

28 636

33 108

Стоимость (млрд сумов)**

1 470,1

176,1

246

307

343

398

Работы по оснащению

Стоимость (млрд сумов)**

107,0

15,6

19,6

21,4

23,7

26,7

3.

Бухарская область

Работы по строительству, реконструкции и ремонту

Количество

141

21

26

29

31

34

Ученические места

68 375

8 296

11 214

13 741

16 290

18 834

Стоимость (млрд сумов)**

1 062,5

127,5

178

221

248

288

Работы по оснащению

Стоимость (млрд сумов)**

77,8

11,3

14,6

15,5

17,1

19,3

4.

Джизакская область

Работы по строительству, реконструкции
и ремонту

Количество

302

45

55

62

67

73

Ученические места

93 627

11 360

15 356

18 816

22 306

25 789

Стоимость (млрд сумов)**

1 688,1

202,1

283

352

394

457

Работы по оснащению

Стоимость (млрд сумов)**

166,6

24,2

30,8

33,2

37,0

41,4

5.

Кашкадарьинская область

Работы по строительству, реконструкции и ремонту

Количество

280

42

51

58

62

67

Ученические места

100 204

12 158

16 434

20 138

23 873

27 601

Стоимость (млрд сумов)**

1 603,0

192,0

269

334

374

434

Работы по оснащению

Стоимость (млрд сумов)**

154,4

22,6

28,5

31,0

34,2

38,0

6.

Навоийская область

Работы по строительству, реконструкции и ремонту

Количество

194

29

35

40

43

47

Ученические места

47 803

5 800

7 840

9 607

11 389

13 167

Стоимость (млрд сумов)**

491,9

58,9

82

103

115

133

Работы по оснащению

Стоимость (млрд сумов)**

107,0

15,6

19,6

21,4

23,7

26,7

7.

Наманганская область

Работы по строительству, реконструкции и ремонту

Количество

154

23

28

32

34

37

Ученические места

67 229

8 157

11 026

13 511

16 017

18 518

Стоимость (млрд сумов)**

1 252,0

150,0

210

261

292

339

Работы по оснащению

Стоимость (млрд сумов)**

84,9

12,4

15,7

17,1

18,8

21,0

8.

Самаркандская область

Работы по строительству, реконструкции и ремонту

Количество

215

32

39

44

48

52

Ученические места

96 965

11 765

15 903

19 487

23 101

26 709

Стоимость (млрд сумов)**

1 624,5

194,5

272

339

379

440

Работы по оснащению

Стоимость (млрд сумов)**

118,6

17,2

21,8

23,5

26,5

29,5

9.

Сурхандарьинская область

Работы по строительству, реконструкции
и ремонту

Количество

487

73

89

101

108

116

Ученические места

110 506

13 408

18 124

22 208

26 327

30 439

Стоимость (млрд сумов)**

1 696,2

203,2

284

354

396

459

Работы по оснащению

Стоимость (млрд сумов)**

268,6

39,3

49,8

54,0

59,6

65,8

10.

Сырдарьинская область

Работы по строительству, реконструкции и ремонту

Количество

35

5

6

7

8

9

Ученические места

21 641

2 626

3 550

4 349

5 156

5 960

Стоимость (млрд сумов)**

365,9

43,9

61

76

86

99

Работы по оснащению

Стоимость (млрд сумов)**

19,3

2,7

3,4

3,7

4,4

5,1

11.

Ташкентская область

Работы по строительству, реконструкции и ремонту

Количество

315

47

57

65

70

76

Ученические места

114 099

13 844

18 713

22 930

27 183

31 429

Стоимость (млрд сумов)**

1 629,1

195,1

273

340

380

441

Работы по оснащению

Стоимость (млрд сумов)**

173,8

25,3

31,9

34,8

38,6

43,1

12.

Ферганская область

Работы по строительству, реконструкции и ремонту

Количество

188

28

34

39

42

45

Ученические места

122 341

14 844

20 065

24 586

29 147

33 699

Стоимость (млрд сумов)**

1 451,9

173,9

243

303

339

393

Работы по оснащению

Стоимость (млрд сумов)**

103,7

15,1

19,0

20,9

23,2

25,5

13.

Хорезмская область

Работы по строительству, реконструкции и ремонту

Количество

113

17

21

23

25

27

Ученические места

58 747

7 128

9 635

11 806

13 996

16 182

Стоимость (млрд сумов)**

889,5

106,5

149

185

208

241

Работы по оснащению

Стоимость (млрд сумов)**

62,3

9,2

11,8

12,3

13,8

15,3

14.

Город Ташкент

Работы по строительству, реконструкции
и ремонту

Количество

100

15

18

21

22

24

Ученические места

138 264

16 776

22 677

27 786

32 940

38 085

Стоимость (млрд сумов)**

1 256,8

150,8

211

262

293

340

Работы по оснащению

Стоимость (млрд сумов)**

55,2

8,1

10

11

12

14

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 11 мая 2022 года № ПП-241
1. В пункте 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2012 года № ПП-1875 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков»:
а) абзац четвертый после слова «осуществляется» дополнить словами «в порядке, установленном актами законодательства»;
б) абзац пятый исключить.
2. Абзац третий пункта 41 постановления Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2016 года № ПП-2691 «О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти на местах» изложить в следующей редакции:
3. Абзац седьмой пункта 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 14 марта 2017 года № ПП-2829 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности образовательных учреждений среднего специального, профессионального образования» изложить в следующей редакции:
4. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 5 сентября 2018 года № ПП-3931 «О мерах по внедрению новых принципов управления в систему народного образования»:
а) пункт 2 признать утратившим силу;
б) подпункты «а» и «б» пункта 3 признать утратившими силу;
абзацы четырнадцатый — двадцать шестой считать соответственно абзацами пятнадцатым — двадцать седьмым;
подпункт «в» признать утратившим силу;
г) пункт 6 изложить в следующей редакции:
абзац пятый исключить;
абзацы шестой — одиннадцатый считать соответственно абзацами пятым — десятым;
абзац пятый исключить;
абзацы шестой — девятый считать соответственно абзацами пятым — восьмым;
ж) в пунктах 10, 11 и 12 в тексте на государственном языке слова «давлат-хусусий шериклик тўғрисидаги келишув» в соответствующем падеже заменить словами «давлат-хусусий шериклик тўғрисидаги битим» в соответствующем падеже;
з) пункт 23 изложить в следующей редакции:
5. Пункт 6 постановления Президента Республики Узбекистан от 22 апреля 2019 года № ПП-4296 «О дополнительных мерах по дальнейшему усилению гарантий прав ребенка» изложить в следующей редакции:
6. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 14 мая 2019 года № ПП-4319 «О дополнительных мерах по совершенствованию системы приема в высшие образовательные учреждения на основе тестовых испытаний»:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
б) абзац пятый пункта 4 после слова «должностного оклада» дополнить словами «(с учетом коэффициента стимулирования)».
7. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 30 сентября 2019 года № ПП-4467 «О мерах по кардинальному повышению эффективности внешкольного образования в системе народного образования»:
а) в абзаце пятом пункта 1 слова «в 2020 — 2023 годах» заменить словами «до 2025 года»;
б) в абзаце втором пункта 5 цифры «2020/2021» заменить цифрами «2022/2023»;
в) в абзаце третьем пункта 13 слова «передвижных библиотек» заменить словами «махаллинских библиотек»;
г) пункт 14 признать утратившим силу;
е) текст приложения № 4 изложить в следующей редакции:

Наименование показателей

Единица измерения

По годам

2019

2020

2021

2022

2023

2024

I. Совершенствование организации и управления системой внешкольного образования

1.

Укомплектование детских школ «Баркамол авлод» специалистами с высшим образованием.

В процентах

(по отношению к общему количеству руководителей кружков)

25

30

35

37

40

43

2.

Охват учащихся детскими школами «Баркамол авлод».

В процентах

(по отношению к общему количеству учащихся общеобразовательных школ)

2,4

4,5

5,7

5,8

5,9

6,0

3.

Практическая реализация программы «STEAM-образование» (Science — естественные науки, Technology — технологии, Engineering — инженерия, Art — искусство, Mathematics — Математика) в детских школах «Баркамол авлод».

В процентах

(по отношению к общему количеству школ)

не имеется

7

20

22

24

25

4.

Увеличение количества участников кружков «Информационные технологии», «Программирование», «Мехатроника» и «Робототехника» в детских школах «Баркамол авлод».

Участники в процентах

(по отношению к общему количеству учащихся, привлеченных к кружкам)

12

14

16

18

20

22

II. Пропаганда и развитие культуры чтения среди учащихся

5.

Увеличение количества читателей путем формирования культуры чтения среди учащихся общеобразовательных школ.

В процентах

(по отношению к общему количеству учащихся общеобразовательных школ)

12

14

15

16

18

20

6.

Создание аудиокниг произведений, являющихся жемчужинами национальной и мировой литературы, для «Детских библиотек» и школьных библиотек.

Единиц

60

80

90

100

110

120

7.

Организация различных конкурсов, направленных на пропаганду семейного чтения, с целью формирования в будущем молодых последователей известных поэтов и писателей.

Количество мероприятий

2

3

4

5

6

7

III. Широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий, оснащение оборудованием и налаживание государственно-частного партнерства во внешкольных образовательных учреждениях

8.

Доля кружков робототехники и инженерии на основе государственно-частного партнерства.

В процентах

(по отношению к общему количеству школ)

не имеется

3

5

6

7

8

9.

Доля представителей частного сектора в организации кружков по изучению иностранных языков.

В процентах

(по отношению к общему количеству школ)

не имеется

12

14

15

16

17

10.

Цифровизация документов, статистической информации и отчетов детских школ «Баркамол авлод» и «Детских библиотек».

В процентах

не имеется

15

20

22

25

30

11.

Подключение детских школ «Баркамол авлод» к широкополосной сети Интернет.

В процентах

(по отношению к общему количеству школ)

5

30

60

85

100

-

12.

Создание виртуальных площадок в «Детских библиотеках», предоставляющих возможность организации онлайн-экскурсий в библиотеки зарубежных стран.

В процентах

(по отношению к общему количеству библиотек)

не имеется

2

4

5

6

7

13.

Создание виртуальных площадок в детских школах «Баркамол авлод», включающих в себя онлайн-туры, направленные на близкое ознакомление учащихся с культурой, обычаями и достопримечательностями нашей страны и зарубежных государств.

В процентах

(по отношению к общему количеству школ)

не имеется

2

4

5

6

7

14.

Разработка электронных форматов для учебных программ, учебных пособий и наглядных средств в детских школах «Баркамол авлод».

В процентах

не имеется

20

35

38

40

43

15.

Организация в детских школах «Баркамол авлод» онлайн-кружков по техническому творчеству.

В процентах

(по отношению к общему количеству школ)

не имеется

5

8

10

12

15

16.

Размещение информации об электронных книгах с помощью QR-кодов, создание условий для их чтения и загрузки на мобильные устройства для учета эффективности пользования книгами.

В процентах

(по отношению к общему количеству школ)

не имеется

2

5

7

9

10

17.

Участие членов кружков детских школ «Баркамол авлод» в мероприятиях международного уровня.

Доля участников в процентах

(по отношению к общему количеству членов кружков)

0,2

0,7

1,2

1,5

1,7

1,9

».

8. В графе «Субъект, которому передается функция (полномочие) органов исполнительной власти на местах» позиции 10 приложения № 1 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 9 декабря 2019 года № ПП-4546 «О мерах по дальнейшему сокращению бюрократических барьеров и внедрению современных управленческих принципов в деятельность государственных органов и организаций» слова «Министерство народного образования Республики Каракалпакстан и областные управления народного образования» заменить словами «Государственная инспекция по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан».
9. В пункте 10 постановления Президента Республики Узбекистан от 10 февраля 2020 года № ПП-4592 «О мерах по развитию служб гематологии и трансфузиологии в Республике Узбекистан, а также дальнейшей поддержке лиц, страдающих онкогематологическими и трудноизлечимыми заболеваниями»:
б) абзац шестой считать абзацем седьмым.
10. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 7 мая 2020 года № ПП-4708 «О мерах по повышению качества образования и развитию научных исследований в области математики»:
а) абзац третий пункта 5 исключить;
б) абзац седьмой пункта 8 исключить.
11. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 12 августа 2020 года № ПП-4805 «О мерах по повышению качества непрерывного образования и результативности науки по направлениям «химия» и «биология»:
а) абзацы четвертый и пятый пункта 6 исключить;
12. Пункт 9 постановления Президента Республики Узбекистан от 6 октября 2020 года № ПП-4851 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы образования в области информационных технологий, развитию и интеграции научных исследований с IT-индустрией» признать утратившим силу.
13. Абзац второй пункта 6 постановления Президента Республики Узбекистан от 19 марта 2021 года № ПП-5032 «О мерах по повышению качества образования и совершенствованию научных исследований в области физики» исключить.
14. В пункте 2 постановления Президента Республики Узбекистан от 15 апреля 2021 года № ПП-5077 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы подготовки профессиональных кадров в сфере обеспечения общественной безопасности»:
б) абзацы четвертый — шестой считать соответственно абзацами пятым — седьмым.
15. Подпункты «а» и «б» пункта 5 постановления Президента Республики Узбекистан от 19 мая 2021 года № ПП-5117 «О мерах по поднятию на качественно новый уровень деятельности по популяризации изучения иностранных языков в Республике Узбекистан» изложить в следующей редакции:
16. Положение о центрах по оказанию юридических услуг, утвержденное постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 июня 2021 года № ПП-5168, дополнить пунктом 21 следующего содержания:
Примечание: пункты 10, 11, 12 и 13 настоящего приложения вступают в силу с 1 сентября 2022 года.

При обнаружении ошибки в акте, выделите и нажмите Ctrl+Enter.

© Государственное учреждение «Национальный правовой информационный центр «Адолат» при Министерстве юстиции Республики Узбекистан»