Тизимнинг ушбу имкониятидан фойдаланиш учун Сиз авторизация қилинишингиз керак!
Рўйхатдан ўтишни хоҳлайсизми? Ёки тизимга ўз логинингиз билан кирасизми?

Авторизация қилиш Рўйхатдан ўтиш

Акт на состоянии 29.08.2023 00
Перейти на действующую версию
В целях обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 25 января 2023 года № УП-14 «О первоочередных организационных мерах по эффективному налаживанию деятельности республиканских органов исполнительной власти», а также эффективной организации государственного управления в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 28 августа 2023 года № УП-151
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 28 августа 2023 года № УП-151

Действующее наименование организации

Наименование реорганизуемой организации

Правила и примечания к деятельности реорганизуемой организации

1.

Фонд поддержки деятельности Министерства строительства

Фонд поддержки деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства (далее — Фонд)

Новые источники доходов и направлений расходов вновь образуемого фонда определяются с сохранением действующего порядка формирования его источников доходов и направлений расходов.

В частности:

а) часть, равная 25 процентам прибыли от осуществления деятельности, оказания услуг и выполнения работ, получаемая предприятиями и организациями при Министерстве и при его учредительстве, направляется Фонду;

б) отчисления (без налога на добавленную стоимость) в едином размере, равном 0,2 процента стоимости строительно-монтажных работ на объектах, подлежащих обязательному государственному строительному контролю, направляются непосредственно в Фонд. При этом часть до 0,01 процента этих отчислений выделяется для финансирования (по обоснованным расчетам) деятельности Инспекции, часть до 0,16 процента — территориальных инспекций;

в) специальная надбавка на основе процентной доли, утверждаемая территориальными обществами с ограниченной ответственностью «Сув таъминоти» по согласованию с АО «Узсувтаъминот», полностью направляется в Фонд. При этом по итогам каждого месяца:

30 процентов части надбавки, поступающих от города Ташкента, 50 процентов части надбавки, поступающих от Республики Каракалпакстан и областей, направляются АО «Узсувтаъминот»;

40 процентов части надбавки, поступающих от города Ташкента, направляются в Фонд развития города Ташкента при хокимияте города Ташкента;

г) производятся обязательные отчисления в размере 0,1 процента объема проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, выполняемых проектными и подрядными организациями, ставшими победителями закупок на электронной тендерной платформе Национальной информационной системы «Прозрачное строительство».

2.

Фонд развития жилищно-коммунального хозяйства

3.

ГУП «Экспертиза градостроительной документации»

Республиканский центр экспертизы градостроительной документации при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства в форме государственного учреждения

Центр и его территориальные управления осуществляют финансовые и хозяйственные операции посредством банковских счетов, так как они являются самофинансируемыми учреждениями (осуществление деятельности на основе хозяйственного расчета).

4.

Государственное учреждение «Центр развития информационно-коммуникационных технологий в сфере строительства»

Республиканский центр развития информационно-коммуникационных технологий при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства в форме государственного учреждения

Структура и штатные единицы центра утверждаются Министерством исходя из направлений его деятельности и объема работ.

Центр осуществляет финансовые и хозяйственные операции посредством банковских счетов, так как он является самофинансируемым учреждением (осуществление деятельности на основе хозяйственного расчета).

Работы (услуги) центрального аппарата Министерства, связанные с информационными и коммуникационными технологиями, выполняются Центром безвозмездно и в необходимых случаях в его распоряжение безвозмездно передаются материально-техническая база и иные средства Министерства, а также материально-техническое обеспечение и закупки в связи с этим осуществляются Центром за счет собственных средств.

5.

Государственное учреждение «Научно-исследовательский институт технического нормирования и стандартизации в сфере строительства»

Научно-исследовательский институт технического нормирования и стандартизации при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства в форме государственного учреждения

Научно-исследовательский институт технического нормирования и стандартизации:

а) является уполномоченным государственным учреждением по:

разработке, гармонизации с международными требованиями и созданию фонда нормативных актов по техническому регулированию в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

осуществлению научно-исследовательских работ, повышению квалификации и переподготовке специалистов, испытаниям и сертификации строительной продукции, разработке механизмов формирования цен в строительстве;

внедрению Национального классификатора и ведению электронной платформы цен на строительные ресурсы;

внедрению среды общих данных объектов (CDE / Common Data Environment), планирования ресурсов предприятия в строительстве (ERP / Enterprise Resource Planning) и технологий информационного моделирования (BIM / Building Information Modeling);

б) осуществляет разработку, совершенствование и гармонизацию с международными требованиями нормативных актов по техническому регулированию в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства по заказам Министерства на основании прямых договоров;

в) проводит аудит энергоэффективности зданий и сооружений, в том числе многоквартирных домов, зданий государственных учреждений, социальной сферы, производственных и общественных помещений.

При этом:

в соответствии с законодательством о государственных закупках государственным заказчикам разрешается заключать с Институтом прямые договора по проведению аудита энергоэффективности;

осуществляет оснащение комплексной испытательной лаборатории и внедрение BIM-технологий за счет выделения 10 миллиардов сумов из Резервного фонда Кабинета Министров в 2023 и 2024 годах, в недостающей части — средств Фонда;

имеет право на осуществление подлежащих лицензированию видов деятельности в сфере градостроительства после выполнения требований и условий соответствующих лицензий;

сооружает полигон для проведения испытательных работ по сейсмостойкости, пожарной безопасности и иным рискам перед внедрением на практике новых технологий разработки градостроительных норм и правил, для чего на приграничной с городом Ташкентом территории Ташкентской области выделяется необходимая земельная площадь, а также на строительство полигона будет выделено из Фонда по поддержке сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности 12 миллиардов сумов, будут привлечены зарубежные гранты, средства Института и другие источники;

осуществляет финансовые и хозяйственные операции посредством банковских счетов, так как является самофинансируемым учреждением (осуществление деятельности на основе хозяйственного расчета);

Министерство организует обучение (повышение квалификации) и сертификацию непосредственно ответственных специалистов лабораторий (организаций) по испытаниям строительных материалов, изделий и конструкций, инструментально-техническому обследованию зданий и сооружений, проверке сейсмостойкости, а функции рабочего органа возлагаются на Институт.

6.

ГУП «Узбеккоммуналлойиха-курилиш»

Научно-исследовательский институт коммунального проектирования при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства в форме государственного учреждения

Институт осуществляет финансовые и хозяйственные операции посредством банковских счетов, так как он является самофинансируемым учреждением (осуществление деятельности на основе хозяйственного расчета).

7.

ГУП «Учебно-методический центр «Коммуналукув»

Центр коммунального обеспечения при учредительстве Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства в форме государственного учреждения

На Центр возлагаются следующие задачи, связанные с оказанием содействия и методическим обеспечением содержания и эксплуатации жилого фонда, деятельности органов управления многоквартирных домов:

оказание информационно-правовой помощи органам управления многоквартирными домами;

методическое обеспечение деятельности органов управления многоквартирными домами;

содействие органам управления многоквартирными домами в финансовых и технических вопросах, представление их интересов в государственных органах;

ведение электронного реестра органов управления многоквартирными домами;

оказание помощи органам управления в ликвидации аварий, ремонте и замене оборудования и инженерных коммуникаций в многоквартирных домах, в том числе в аренде необходимого оборудования;

сдача в аренду органам управления многоквартирными домами зданий и сооружений, необходимых для осуществления ими своей деятельности.

Административные здания и сооружения, обслуживающие многоквартирный жилой фонд, находящиеся в государственной собственности, будут переданы Центру вместе с принадлежащим им имуществом.

Центр осуществляет финансовые и хозяйственные операции посредством банковских счетов, так как он является самофинансируемым учреждением (осуществление деятельности на основе хозяйственного расчета).

8.

ГУП «Инжиниринговая компания по капитальному и текущему ремонту многоквартирных домов, строительству объектов теплоснабжения» при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания

Инжиниринговые компании по объектам теплоснабжения при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Каракалпакстан, главных управлениях строительства и жилищно-коммунального хозяйства областей, Главного управления жилищно-коммунального хозяйства города Ташкента в форме государственного учреждения

В отношении инжиниринговых компаний применяются соответствующие процедуры, определенные постановлением Президента Республики Узбекистан от 22 сентября 2022 года № ПП-378.

9.

ГУП «УзшахарсозликЛИТИ», ГУП «ТошкентбошпланЛИТИ» и ООО «Кишлок курилиш лойиха»

Головные проектные институты «УзшахарсозликЛИТИ», «ТошкентбошпланЛИТИ» и «Кишлок курилиш лойиха» при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства в форме государственного учреждения

На головные проектные институты возлагаются задачи по разработке градостроительной документации населенных пунктов и объектов строительства, а также авторского надзора за их реализацией.

В частности:

институтом «УзшахарсозликЛИТИ» разрабатываются проекты генеральной схемы республики, генеральных планов городов и городков, территориальные схемы и стратегии агломерационных территорий;

институтом «ТошкентбошпланЛИТИ» разрабатываются проекты генеральных планов городов Ташкента и Самарканда, городов и городков Ташкентской области, территориальные схемы и стратегии агломерационных территорий;

институтом «Кишлок курилиш лойиха» разрабатываются проекты схем развития сельских населенных пунктов, а также в этих целях выполняются топогеодезические и инженерные геологоразведочные работы.

При этом:

государственная доля в уставном фонде предприятий с государственным участием уменьшается соразмерно балансовой стоимости их доли в уставном фонде института «Кишлок курилиш лойиха»;

институтом «Кишлок курилиш лойиха» производится оплата по доле субъектов предпринимательства и физических лиц (по цене рыночной стоимости доли).

Головные проектные институты осуществляют финансовые и хозяйственные операции посредством банковских счетов, так как они являются самофинансируемыми учреждениями (осуществление деятельности на основе хозяйственного расчета).

10.

АО «Узсувтаъминот»

Передается в организационную структуру Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Полномочия акционера по доле государства в уставном капитале общества передается в установленном порядке Министерству.

Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства (или одного из заместителей министра) включается в состав Наблюдательного совета.

Министерством осуществляется координация деятельности расширения эксплуатации и обслуживания в сфере питьевого водоснабжения и водоотведения, единая государственная политика и система контроля в сфере.

АО «Узсувтаъминот» и организации питьевого водоснабжения:

согласовывают с Министерством расчеты и допустимые нормы (лимиты) технологического расхода и потерь произведенной воды, графики работ по проведению планового осмотра и ремонта сооружений, сетей и оборудования питьевого водоснабжения и системы отведения сточных вод;

регулярно представляют в Министерство разрабатываемые бизнес-планы, графики почасового обеспечения питьевой водой населенных пунктов, графики отключения питьевой воды при проведении плановых строительно-ремонтных работ, информацию о любых изменениях, вносимых в действующие технологические процессы систем питьевого водоснабжения и канализации.

АО «Узсувтаъминот» подотчетно Министерству по выполненным, выполняемым и запланированным к выполнению работам, а также несет ответственность за своевременное обеспечение исполнения его запросов.

Обществу и организациям в его системе разрешается использовать целевые специальные счета (в соответствии со сроком исполнения обязательств по внешнему долгу по проектам с участием иностранных займов).

Будут пересмотрены источники погашения полученных кредитов международных финансовых институтов/зарубежных правительственных организаций на улучшение системы питьевого водоснабжения и водоотведения.

11.

АО «Узогирсаноат» и АО «ТошуйжойЛИТИ»

Передается в организационную структуру Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Полномочия акционера по доле государства в уставном капитале общества передается в установленном порядке Министерству.

Ответственные руководители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства включаются в состав наблюдательных советов обществ.

12.

Бюро по разработке архитектурно-планировочных заданий, образованные при территориальных главных управлениях и районных (городских) отделах

Все указанные бюро ликвидируются, остатки их средств, а также имущество, иные товарно-материальные ценности и предметы передаются соответственно в распоряжение учредителей

Все работы, связанные с оказанием соответствующих профильных государственных услуг, осуществляются непосредственно территориальными главными управлениями.

Для этой цели в территориальных главных управлениях создаются отделы, осу?ествляющие деятельность на основе хозяйственного расчета.

Численность персонала указанных отделов определяется исходя из объемов работ и размеров поступлений.

Некоторые расходы территориальных главных управлений (не предусмотренные в утвержденной смете расходов) осуществляются за счет средств, поступивших от отделов, осуществляющих деятельность на основе хозяйственного расчета.

13.

Консалтинговые центры по организации конкурсных торгов в строительстве Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента

Консалтинговые центры по организации государственных закупок в сфере строительства Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента в форме государственного учреждения

Консалтинговые центры являются уполномоченными государственными учреждениями по подготовке тендерной документации государственных закупок объектов строительства, финансируемых за счет бюджетов бюджетной системы, включая объекты строительства в Национальной информационной системе «Прозрачное строительство», особо категорированных объектов строительства (закрытых тендеров), а также в рамках проектов с участием международных финансовых институтов / зарубежных правительственных финансовых организаций.

Отменяется практика комплексной экспертизы тендерной документации компетентным органом объектов, где закупочные процедуры осуществляются через национальную информационную систему «Прозрачное строительство».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 28 августа 2023 года № УП-151

Полное (официальное) наименование образуемой новой структуры

Примечания

1.

Инжиниринговые компании по ремонту многоквартирных домов при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента в форме государственного учреждения.

Согласование с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства программ и адресных списков, разрабатываемых по всем мероприятиям, связанным с ремонтом многоквартирных домов за счет бюджетов бюджетной системы, является обязательным.

При этом сведения о выполненном объеме по всем мероприятиям, связанным с ремонтом многоквартирных домов, вносятся в специальную информационную систему Министерства соответственно организациями-заказчиками и инжиниринговыми компаниями по ремонту многоквартирных домов независимо от источников финансирования.

К деятельности инжиниринговых компаний применяются соответствующие порядки, определенные постановлением Президента Республики Узбекистан от 22 сентября 2022 года № ПП-378.

2.

Республиканский центр по урбанизации и разработке градостроительной документации при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства в форме государственного учреждения.

Центр:

осуществляет функции заказчика по определению фактического состояния территорий, разработке градостроительной документации населенных пунктов;

организует выработку общих подходов, критериев и методологии разработки, утверждения и применения градостроительной документации населенных пунктов;

ведет Государственный градостроительный кадастр:

ведет и осуществляет функцию оператора Межведомственного геоинформационного программного комплекса «Государственная геоинформационная система градостроительства», а также управляет правами на размещение в системе, хранение, обеспечение обмена и использование пространственных данных.

Деятельность Центра финансируется за счет средств Государственного бюджета, 5 процентов средств Государственного бюджета, выделяемых на разработку градостроительной документации, средств, поступающих от ведения Государственного градостроительного кадастра и Геоинформационной системы градостроительства, отечественных и зарубежных грантов, привлеченных средств в структуре технического содействия, Фонда поддержки деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также иных источников, не запрещенных актами законодательства.

3.

Институт по развитию компетенций при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства в форме государственного высшего образовательного учреждения, специализирующегося на подготовке (в том числе специальной целевой), переподготовке, повышении и оценке квалификации кадров в сфере архитектуры, строительства, инженерии и коммунального хозяйства (далее — Институт), а также структурными подразделениями, выполняющими его основные функции, являются Высшая школа архитекторов и инженеров, Центр переподготовки и повышения квалификации, Центр оценки квалификаций и территориальные филиалы (без статуса юридического лица).

Ташкентскому архитектурно-строительному университету на основе права оперативного управления безвозмездно передаются пустующие здания и помещения вместе со всем оборудованием, инвентарем и средствами бывшего Ташкентского машиностроительного профессионального колледжа, расположенные по адресу: город Ташкент, Юнусабадский район, квартал 14.

Институту на основе права оперативного управления безвозмездно передаются учебное здание Ташкентского архитектурно-строительного университета вместе с прилегающей земельной площадью, расположенные по адресу: город Ташкент, Шайхантахурский район, улица Абдуллы Кадыри, 7.

При этом территориальные филиалы Института размещаются соответственно в зданиях техникумов строительства и коммунального хозяйства в регионах, принадлежащих территориальным подразделениям Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства на основе «нулевой» ставки арендной платы.

Принимая во внимание, что Институт является самофинансируемым учреждением (за счет хозяйственной деятельности), его финансовые и хозяйственные операции осуществляются посредством банковских счетов.

Обучение в институте осуществляется на платно-контрактной основе, параметры и порядок приема студентов / слушателей в институт утверждаются министерством.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 28 августа 2023 года № УП-151

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства

 

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Каракалпакстан, главные управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства областей, Главное управление строительства города Ташкента, Главное управление жилищно-коммунального хозяйства города Ташкента

Инспекция по контролю в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства и территориальные инспекции

АО «Узсувтаъминот»

Головной проектный институт «УзшахарсозликЛИТИ»

Центр коммунального обеспечения

Головной проектный институт «ТошкентбошпланЛИТИ»

Республиканский центр развития информационно-коммуникационных технологий

Республиканский центр урбанизации и разработки градостроительной документации

Головной проектный институт «Кишлок курилиш лойиха»

Отделы строительства и жилищно-коммунального хозяйства районов (городов), отделы строительства и отделы жилищно-коммунального хозяйства районов города Ташкента

Научно-исследовательский институт технического нормирования и стандартизации

Научно-исследовательский институт коммунального проектирования

ООО «Редакция газеты «Узбекистон бунёдкори» газетаси таҳририяти» МЧЖ

АО «ТошуйжойЛИТИ»

Институт развития компетенций

(Высшая школа архитекторов и инженеров, Центр переподготовки и повышения квалификации, Центр оценки квалификаций, территориальные филиалы)

Инжиниринговые компании по объектам теплоснабжения

ООО «Редакция журнала «Узбекистон архитектураси ва курилиши»

АО «Узогирсаноатлойиха»

Государственные организации теплоснабжения

Республиканский центр экспертизы градостроительной документации и его территориальные управления

Консалтинговые центры по организации государственных закупок в сфере строительства Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 28 августа 2023 года № УП-151

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственный заместитель руководителя

Конечный результат реализуемых мер

1.

Разработка положений, регулирующих деятельность Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства (далее — Министерство) в градостроительной и жилищно-коммунальной сферах.

До 1 ноября 2023 года

Ш. Хидоятов,

Д. Адилов

В связи с объединением и реорганизацией Министерства, а также территориальных подразделений и структурных организаций будут конкретно определены их задачи, функции, права и обязанности в сферах градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Исключаются дублирующие, а также утратившие свою значимость функции.

2.

Разработка порядка организации и проведения закрытых государственных закупок в сфере строительства.

До 31 декабря 2023 года

Ш. Хидоятов,

Д. Адилов

Будет создана правовая основа по проведению закрытых государственных закупок в сфере строительства.

Будет сформирован единый порядок проведения закрытых государственных закупок в сфере строительства.

3.

Разработка и формирование базы проектных решений с применением энергосберегающих и энергоэффективных технологий в типовых и повторно применяемых проектах.

При этом предусматривается:

пересмотр разработанных головными проектными организациями типовых проектов 12 типов школ, 4 типов дошкольных образовательных организаций, 2 типов сельских семейных поликлиник, 2 типов махаллинских центров и 6 типов многоэтажных домов, а также трансформация их в энергосберегающие проекты;

размещение доработанных типовых проектов на официальном веб-сайте Министерства и в социальных сетях для свободного доступа к ним населения, субъектов предпринимательства, служб заказчиков, соответствующих организаций и широкой общественности.

До 1 декабря 2023 года

Ш. Хидоятов,

Д. Адилов

Типовые проекты (12 типов школ, 4 типов дошкольных образовательных организаций, 2 типов сельских семейных поликлиник, 2 типов махаллинских центров и 6 типов многоэтажных домов) будут заново разработаны с использованием энергосберегающих и энергоэффективных технологий, материалов и проектных решений.

Данные энергосберегающие типовые проекты будут применяться к объектам, включаемым в целевые программы, и будут сэкономлены бюджетные средства.

4.

Разработка при содействии организаций, оказывающих консультативные услуги, проектно-оценочной документации по проектам модернизации системы теплоснабжения в городах Нукусе и Ургенче на условиях государственно-частного партнерства с привлечением когенерационных технологий и организация тендерных процессов.

В рамках проекта:

осуществление работ по реконструкции и модернизации 2 котельных («Нукус РК-1», «Ургенч-19 квартал») и 70 км теплосетей;

передача имеющихся в системе теплоснабжения объектов частному сектору в управление на срок до 25 лет (срок строительно-монтажных работ — 4 года);

осуществление и финансирование частным партнером работ по реконструкции и модернизации 2 котельных с учетом внедрения механизма и условий BFOM (Build finance operate and manage).

В течение 2023-2024 годов

Ш. Хидоятов

Будет улучшена система теплоснабжения 16 тысяч квартир в 408 многоквартирных домах в городах Нукусе и Ургенче.

Во всех многоквартирных домах будут установлены 430 «умных» теплосчетчиков, вместо 8 устаревших котлов будут установлены современные котлы.

В результате реализации проекта будет сэкономлено 15 млн кубометров природного газа в год.

По предварительным расчетам, частным партнером будут вложены инвестиции в размере всего 336 млн долларов.

5.

Реализация проекта по строительству, эксплуатации и техническому обслуживанию водосточно-очистного сооружения города Намангана на основе государственно-частного партнерства.

В рамках проекта:

осуществление работ по реконструкции и модернизации 1 водосточного сооружения, а также строительству 8 км водосточных сетей;

передача имеющихся объектов системы сточных вод в управление частному сектору сроком до 25 лет (срок строительно-монтажных работ — 3 года);

осуществление и финансирование частным партнером работ по реконструкции и модернизации 1 водосточного сооружения, с учетом внедрения механизма и условий BFOM (Build finance operate and manage).

В течение 2023 — 2025 годов

Ш. Хидоятов

Будет обеспечено внесение инвестиций частным партнером в проект в размере 96 млн долларов.

Будут построены сооружение очистки сточных вод мощностью 100 тысяч куб. м в сутки и водосточный коллектор протяженностью 8 км.

Мощность сооружения рассчитана на обслуживание 1,8 млн жителей.

6.

Разработка проекта соответствующего документа по устранению имеющихся несоответствий законодательства в сфере лицензирования в строительстве.

При этом предусмотреть:

сокращение сроков рассмотрения обращений по выдаче лицензий;

конкретное определение численности работников и требований к профессиональным данным специалистов, необходимых при лицензировании соответствующей деятельности;

приведение в соответствие системы лицензирования деятельности по разработке и проведению экспертизы архитектурно-градостроительной документации, исходя из порядка разделения объектов на категории риска.

До 1 февраля 2024 года

Ш. Хидоятов,

Д. Адилов

Будет достигнуто следующее:

будут устранены правовые пробелы, случаи бюрократии и коррупции в процессе лицензирования;

для иностранных юридических лиц будет создана возможность обращаться для получения лицензии через ИС «license.gov.uz»;

будут сокращены сроки лицензирования некоторых видов деятельности;

будут исключены излишние требования в лицензировании некоторых видах деятельности;

будет конкретно определена численность специалистов, требуемых при лицензировании некоторых видов деятельности;

будет скоординировано проектирование объектов с лицензированием их по категориям риска;

при аккредитации положительное экспертное заключение по проектной документации будет обязательно включено экспертными организациями в «Единый реестр экспертных заключений» в Национальной информационной системе «Прозрачное строительство»;

экспертиза не проводится по проектам, непосредственно или опосредованно участвовавшим при подготовке экспертов, либо по проектам, реализованным с участием близких родственников;

не допускаются отношения с субъектами градостроительной деятельности в трудовой сфере, с финансовой точки зрения и (или) в других отношениях непосредственного подчинения;

определяется, что экспертиза градостроительных документов в нормативно-правовых актах является требованием и условиями рассмотрения по категориям риска.

7.

Подготовка предложений по реализации эксперимента по оптимизации разрешительных процедур и порядка согласования проектов в сфере в городах Ташкенте и Карши, предусматривающего:

осуществление выдачи разрешений на строительство и разработки архитектурно-планировочного задания с объединением в единый этап;

пересмотр сроков рассмотрения и размера платежей проектов исходя из категории объектов;

пересмотр оснований отказа выдачи разрешения, согласования проектов, проведения экспертизы проектной документации, регистрации объектов и выдачи разрешения на эксплуатацию завершенных строительством объектов;

совершенствование процесса согласования проектной документации объектов и деятельности архитектурно-градостроительных советов.

До 1 февраля 2024 года

Д. Адилов

Будут оптимизированы этапы по выдаче разрешения и архитектурного поручения.

В зависимости от категории объектов будут пересмотрены сроки процесса согласования проектов и размеры платежей.

Будут пересмотрены основания для отказа при оказании государственных услуг в сфере градостроительства.

8.

Разработка проекта программы по установке «умных счетчиков».

При этом предусмотреть осуществление в 2024–2026 годах:

определение потребности на «умные счетчики» в разрезе регионов;

определение финансовых источников приобретения и установки «умных счетчиков» в зависимости от потребности;

обеспечение прозрачности в ведении учета использованной тепловой энергии.

До 1 февраля 2024 года

Ш. Хидоятов,

О. Жураева

Будет достигнуто обеспечение прозрачности финансовых отношений между потребителями и предприятиями теплоснабжения.

В частности, за счет средств местного бюджета, международных финансовых институтов и грантовых средств будут установлены 268 тысяч «умных счетчиков».

В результате ожидается снижение потерь в тепло- и водоснабжении на 20 процентов.

9.

Эффективная организация деятельности вновь создаваемых и реорганизуемых государственных учреждений (далее — учреждения) в системе Министерства, утверждение учредительных документов, создание материально-технической базы, обеспечение квалифицированными специалистами, в том числе иностранными по мере необходимости.

При этом учитывать следующее:

учреждения являются юридическим лицом, имеют печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, самостоятельные балансы и расчетные счета (в том числе в иностранной валюте);

Положение и организационная структура учреждений утверждаются министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства, а их сметы расходов и штатные расписания утверждаются руководителями учреждений по согласованию с Министерством;

руководители учреждений назначаются и освобождаются от должности министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства, а заместители руководителей — руководителем учреждения по согласованию с Министерством;

на работников учреждений распространяются условия оплаты труда и материального стимулирования, установленные для работников центрального аппарата Министерства (также в необходимых случаях могут применяться иные условия);

запрещается предоставление залогового обеспечения или поручительства учреждениями по коммерческим кредитам, получаемым другими организациями;

не допускается создание организаций под учредительством учреждений или участие в их уставном фонде (за исключением филиалов со статусом юридического лица и случаев, установленных постановлениями Правительства), а существующие ликвидируются в установленном порядке или обеспечивается возврат их долей в уставном фонде;

финансово-хозяйственные операции осуществляются учреждениями через банковские счета (за исключением случаев выполнения функций государственного заказчика), не осуществляются отчисления в бюджет из чистой прибыли;

в необходимых случаях допускается открытие специальных счетов и осуществление через них финансово-хозяйственных операций.

Постоянно

Ш. Хидоятов,

Д. Адилов,

О. Жураева

Будет обеспечена эффективная организация финансовой и хозяйственной деятельности самофинансируемыми и хозрасчетными государственными предприятиями (учреждениями) в системе Министерства.

10.

В целях усиления системы контроля в сфере, а также точного определения функций и полномочий соответствующих структур определить ответственным:

Инспекцию — за осуществление государственного контроля за качеством и соответствием проектно-сметной документации строительно-монтажных работ на объектах строительства, а также эксплуатацией многоквартирного жилищного фонда и использованием питьевой воды;

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства — за осуществление государственно-архитектурного надзора за соблюдением субъектами градостроительной деятельности градостроительной документации населенных пунктов.

При этом:

территориальные инспекции финансируются за счет хозяйственной деятельности, а численность инспекторов определяется исходя из количества объектов, подлежащих контролю;

при Министерстве создается Межведомственная комиссия по досудебному рассмотрению и разрешению споров в сфере градостроительства (под председательством министра), ей предоставляется право временно приостанавливать или отменять документы, связанные с градостроительной деятельностью.

Постоянно

Д. Адилов

Усовершенствуется система контроля в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

11.

Совершенствование механизмов контроля, функций субъектов по проведению государственного контроля в сфере архитектуры.

При этом при осуществлении государственного архитектурного контроля уполномоченным лицам Министерства предоставляются следующие права:

истребование у субъектов градостроительной деятельности всех соответствующих документов, начиная от проектной документации объекта до их приемки в эксплуатацию, а также получение от них необходимой информации, сведений и разъяснений;

привлечение должностных лиц государственных органов и других организаций и физических лиц к даче разъяснений в ходе рассмотрения дел об административных правонарушениях касательно нарушения градостроительной документации;

выдача предписаний должностным лицам государственных органов и других организаций, а также физическим лицам об устранении нарушений закона, выявленных при соблюдении градостроительной документации;

в случае невыполнения предписания обращение в суд с иском о приостановлении строительно-монтажных работ и осуществлении демонтажных работ;

контроль за осуществлением авторского контроля проектными организациями, разработавшими градостроительную документацию по соблюдению требований градостроительной документации, при осуществлении размещения, проектирования и строительства объектов населенных пунктов;

внесение представлений в соответствующие ведомства и организации по вопросам приостановления, прекращения и аннулирования деятельности (соответствующей лицензии и разрешительных документов) лиц, совершивших действия, противоречащие законодательству о градостроительстве, нормам и правилам градостроительства;

внесение в местные хокимияты представлений об отмене принятых ими решений, противоречащих актам законодательства о градостроительной деятельности;

обращение в суд для привлечения к административной ответственности за непредставление ответа на официальный запрос по вопросам, касающимся нарушения требований градостроительной документации.

Постоянно

Д. Адилов

Будут усовершенствованы механизмы контроля, функции субъектов по проведению государственного контроля в сфере архитектуры.

При этом при осуществлении государственного архитектурного контроля будут предоставлены определенные права уполномоченным лицам Министерства.

12.

Подготовка предложений по совершенствованию процедур строительства многоэтажных жилых объектов на долевой основе, предусматривающих:

проведение анализа строящихся объектов в регионах на долевой основе;

создание механизмов предотвращения имеющихся проблем и противоречий с их анализом;

осуществление риск-анализа в имеющихся договорных отношениях между гражданами и субъектами предпринимательства на основе вложения доли;

осуществление межведомственной и внутренней интеграции по согласованию градостроительной документации.

Разработка проекта нормативно-правового акта, направленного на совершенствование процедур по строительству многоэтажных жилых объектов на основе вложения доли.

До 1 декабря 2023 года

Ш. Хидоятов

Путем внесения изменений в действующий порядок в данном направлении будут предотвращены возможность (риск) обмана граждан, бюрократия и волокита.

13.

Подготовка предложений по совершенствованию рейтинга проектных и подрядных организаций, а также системы государственных закупок в сфере, предусматривающих:

внедрение тендерной системы по разработке мастер- планов и проектов детальной планировки территорий;

осуществление тендеров по проектам реновации и ремонта многоквартирных домов посредством национальной информационной системы «Прозрачное строительство»;

проведение тендеров на подготовку предпроектной документации (ТЭО, ТЭР) по объектам через национальную информационную систему «Прозрачное строительство».

До 1 декабря 2023 года

Ш. Хидоятов,

Д. Адилов,

О. Жураева

Будет обеспечено устранение коррупционных факторов, выявленных в рейтинге проектных и подрядных организаций в национальной информационной системе «Прозрачное строительство».

В частности, посредством электронной онлайн-тендерной платформы национальной информационной системы «Прозрачное строительство» будет налажено:

проведение тендеров по разработке мастер-планов и проектов детальной планировки территорий;

проведение тендеров по ремонту многоквартирных домов;

проведение тендеров на подготовку предпроектной документации (ТЭО, ТЭР) по объектам.

14.

Внедрение биллинговой системы в сферу теплоснабжения.

При этом предусмотреть:

разработку технического задания и инструкции по внедрению биллинговой системы по контролю выработки тепловой энергии и электронному контролю ее расхода;

формирование и задействование электронной базы потребителей, подключенных к теплоснабжению;

создание функциональных возможностей биллинговой системы с обеспечением ее полной интеграции с базами данных (нотариальными, кадастровыми службами, органами внутренних дел, государственными услугами, платежными системами);

внедрение биллинговой системы на предприятиях теплоснабжения и обеспечение полного доступа всех потребителей к данной электронной системе.

До 1 февраля 2024 года

Ш. Хидоятов

Будет достигнуто обеспечение прозрачности финансовых отношений между потребителями и предприятиями теплоснабжения.

При этом:

19 предприятий теплоснабжения будут подключены к данной системе (более 13 тысяч многоквартирных домов и свыше 2 тысяч учреждений социальной сферы);

будут интегрированы с базами данных нотариальных, кадастровых служб, органов внутренних дел, государственных услуг, коммерческих банков.

15.

Разработка 28 профессиональных стандартов по приоритетным направлениям профессиональной деятельности в соответствии с квалификационным уровнем в сферах строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

До 31 декабря 2023 года

Д. Адилов

Будут созданы 20 профессиональных стандартов в сфере строительства и 8 — в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

16.

Решение всех организационно-технических и финансовых вопросов, связанных с эффективной организацией деятельности Министерства, территориальных подразделений и организаций системы.

При этом предусмотреть, что:

а) в Министерство, в том числе в его отраслевые организации и территориальные подразделения, принимаются на работу высококвалифицированные работники, подходящие для соответствующей сферы деятельности и отвечающие установленным квалификационным требованиям;

б) здания и сооружения, автотранспортные средства и иное имущество, принадлежащее Министерству, структурным организациям и территориальным подразделениям, остаются в их распоряжении (с сохранением действующего порядка их использования и хранения). При этом, организации, не имеющие собственного здания, размещаются в зданиях других организаций системы Министерства по «нулевой» арендной ставке;

в) расходы сверх установленных норм на автотранспортные средства, находящиеся в распоряжении Министерства, структурных организаций и территориальных подразделений, финансируются за счет средств внебюджетного фонда соответствующего учреждения;

г) всем работникам Министерства, в том числе территориальных подразделений за счет средств Государственного бюджета:

в соответствии с утвержденными разрядами оплаты труда по Единой тарифной сетке при определении должностного оклада, надбавок к должностному окладу, праздничных, квартальных премий, других выплат и надбавок тарифный коэффициент применяется в двукратном размере;

выплачиваются ежемесячные надбавки за выслугу лет (до двукратного коэффициента должностного оклада с учетом надбавок, повышенных и стимулирующих коэффициентов);

д) сохраняется действующий порядок выплаты надбавок, премий, рейтинговых, стимулирующих и других выплат работникам из внебюджетных фондов (с учетом повышенного и стимулирующего коэффициента) (без применения требований постановления Кабинета Министров от 3 сентября 1999 года № 414 «О совершенствовании порядка финансирования бюджетных организаций» в части использования внебюджетных средств в отношении Министерства, его территориальных управлений и структурных организаций), а также выплачиваются ежемесячные надбавки за проявление особого персонального примера (до 100 процентов оклада должности), за знание иностранного языка (наличие соответствующего сертификата) (30 процентов), за окончание престижного зарубежного высшего образовательного учреждения (30 процентов) и за наличие ученой степени (до 60 процентов);

е) для эффективной организации деятельности системы и оперативного решения вопросов в структуре центрального аппарата Министерства создаются подразделение руководителя аппарата (ответственный за руководство деятельностью общефункциональных подразделений и координацию деятельности отраслевых подразделений) и диспетчерская служба (call-center), внедрение в территориальных подразделениях должности специалиста комплаенс-контроля, а также в необходимых случаях привлечение исполнителей на основе аутсорсинга для выполнения некоторых видов работ и оказания услуг;

ж) в целях повышения эффективности экспертно-аналитической деятельности в структуре Министерства и обеспечения оперативности реализации особо важных вопросов и приоритетных задач в центральном аппарате Министерства будет налажена деятельность экспертно-аналитической группы (с применением порядка, установленного постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 марта 2018 года № ПП-3628).

Постоянно

Ш. Хидоятов,

Д. Адилов,

О. Жураева

Будут конкретно определены задачи заместителей министра, главных управлений и отделов, а также территориальных и структурных подразделений по направлениям.

Будут отобраны квалифицированные кадры, упорядочена работа специалистов-кадров в зависимости от своих направлений и потенциала.

Будет эффективно организована деятельность Министерства, территориальных подразделений и организаций системы.

17.

Пересмотр и анализ отдельных функций Министерства, в том числе услуг, предусмотренных актами законодательства, но не реализованных до сих пор на практике (или без механизмов реализации), разработка и внесение в Кабинет Министров предложений по их передаче частному сектору.

До 1 декабря 2023 года

Ш. Хидоятов

Д. Адилов

Будут проанализированы некоторые функции Министерства и механизмы их реализации.

Также будут выявлены услуги, предусмотренные актами законодательства, но не внедренные до настоящего времени.

Будут разработаны предложения по передаче некоторых из этих функций и услуг частному сектору и созданию конкретных механизмов их реализации.

18.

Подготовка проекта закона, предусматривающего внесение следующих изменений и дополнений в Градостроительный кодекс и Кодекс об административной ответственности:

предоставление Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях за несоблюдение гражданами и должностными лицами генеральных планов населенных пунктов, а также совершение противоречащих им действий;

усиление административного штрафа за нарушение генеральных планов населенных пунктов и территории между населенными пунктами, проектов их планирования и строительства, планов реконструкции территорий, на которых расположены объекты культурного наследия, а также за нарушение качества строительства и благоустройства кварталов, массивов и промышленных зон городов, сельских населенных пунктов;

корректировка диспозиций статьи 99 Кодекса об административной ответственности с разделением их на отдельные части исходя из сути и содержания правонарушения и тяжести или легкости правовых последствий;

предоставление Инспекции по контролю в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства полномочия по привлечению к административной ответственности за излишний выброс сверх установленных нормативов загрязняющих веществ в водосточные сети;

привлечение к административной ответственности граждан и должностных лиц, допустивших незаконное использование тепловой энергии и горячей воды и слив горячей воды (нерациональное использование);

определение административной ответственности за невыполнение требований представления, внесенного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Инспекцией по контролю в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, территориальными инспекциями по фактам нарушения требований градостроительного законодательства и актов по техническому регулированию;

резкое усиление административной и уголовной ответственности за изменение и (или) реконструкцию несущих конструкций в многоквартирных домах, а также их неустранение с нарушением законодательства и нормативных документов в области технического регулирования;

предоставление Инспекции полномочия по прямому доступу в квартиры многоквартирных домов для выполнения своих функциональных обязанностей и задач.

До 1 декабря 2023 года

Ш. Хидоятов,

Д. Адилов

Отраслевые акты законодательства будут пересмотрены, приведены во взаимное соответствие и систематизированы.

Будут четко определены полномочия, права и обязанности государственных органов по вопросам архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Также в связи с этим предусматривается усиление ответственности физических и юридических лиц, допустивших правонарушения, и усиление соответствующих мер наказания.

На основании изложенного будут внесены необходимые изменения и дополнения в Градостроительный кодекс и Кодекс об административной ответственности.

19.

Разработка проектов нормативно-правовых актов о внесении изменений и дополнений в некоторые акты законодательства Республики Узбекистан.

До 1 ноября 2023 года

Ш. Хидоятов,

Д. Адилов

Будут разработаны проекты нормативно-правовых актов, при этом будут:

внесены изменения и дополнения, связанные с наименованиями Министерства и его территориальных подразделений;

исключены дублирующие задачи и функции;

устранены несоответствия;

исключены утратившие свою значимость, устаревшие и ныне не работающие нормы

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 28 августа 2023 года № УП-151
1. В Указе Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года № УП-5017 «О мерах по дальнейшему совершенствованию управления системой жилищно-коммунального обслуживания»:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
б) в абзаце первом пункта 2 слова «Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан» заменить словами «Министерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства»;
в абзаце втором слова «Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан» заменить словом «Министерства»;
абзац третий изложить в следующей редакции:
в абзаце четвертом слова «министр жилищно-коммунального обслуживания Республики Каракалпакстан» и «министром жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан» заменить словами «министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Каракалпакстан» и «министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Узбекистан», соответственно;
абзац пятый изложить в следующей редакции:
в абзаце шестом слова «министр жилищно-коммунального обслуживания Республики Каракалпакстан, начальники управлений жилищно-коммунального обслуживания областей и Главного управления жилищно-коммунального обслуживания города Ташкента» заменить словами «начальники территориальных главных управлений»;
г) абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:
д) абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:
е) абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:
ж) пункт 8 признать утратившим силу.
2. В Указе Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года № УП-5018 «Об образовании Государственной инспекции по контролю за использованием питьевой воды при Кабинете Министров Республики Узбекистан»:
в наименовании слова «Об образовании Государственной инспекции по контролю за использованием питьевой воды при Кабинете Министров Республики Узбекистан» заменить словами «О создании системы контроля за использованием питьевой воды»;
пункт 1 признать утратившим силу;
в абзаце первом пункта 2 слова «Государственной инспекции по контролю за использованием питьевой воды» заменить словами «в сфере осуществления контроля за использованием питьевой воды Инспекции по контролю в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства (далее — Инспекция)».
3. В Указе Президента Республики Узбекистан от 2 апреля 2018 года № УП-5392 «О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления в сфере строительства»:
а) в абзаце втором пункта 1 слова «Министерство строительства Республики Узбекистан (далее — Министерство) на базе Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству» заменить словами «Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Узбекистан на базе Министерства строительства и Министерства жилищно-коммунального обслуживания»;
абзац второй изложить в следующей редакции:
в абзаце третьем слова «Республиканский центр стандартизации и сертификации в строительстве в Республиканский центр стандартизации в строительстве» заменить словами «Научно-исследовательский институт технического нормирования и стандартизации в строительстве — в Научно-исследовательский институт технического нормирования и стандартизации»;
абзац первый после слова «Министерства» дополнить словами «в области архитектуры и строительства»;
абзац третий после слова «реализации» дополнить словами «, а также осуществление государственного архитектурного контроля за соблюдением субъектами градостроительной деятельности градостроительной документации населенных пунктов»;
в абзаце втором слова «архитектуры и строительства» заменить словами «архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства»;
абзац третий исключить;
абзац четвертый считать абзацем третьим;
в абзаце первом слова «Инспекции по контролю в сфере строительства при Министерстве» заменить словами «Инспекции в сфере строительства»;
абзац второй изложить в следующей редакции:
4. В пункте 2 Указа Президента Республики Узбекистан от 17 августа 2018 года № УП-5515 «О правовом эксперименте по внедрению особого порядка управления в городе Ташкенте»:
абзацы пятый и шестой считать соответственно абзацами четвертым и пятым.
5. В Указе Президента Республики Узбекистан от 14 ноября 2018 года № УП-5577 «О дополнительных мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере строительства»:
абзац второй подпункта «а» после слов «за счет» дополнить словами «собственных средств владельцев,»;
в абзаце шестом слова «Министерство строительства» заменить словами «Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства»;
в абзаце седьмом слова «Министерства строительства» заменить словами «Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства»;
абзацы второй и третий подпункта «в» исключить;
абзацы четвертый и пятый считать соответственно абзацами вторым и третьим;
б) в абзаце первом пункта 2 слова «Министерства строительства и Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан» заменить словами «Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства и Национального агентства перспективных проектов Республики Узбекистан»;
в абзаце четвертом слова «первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари» заменить словами «заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан»;
абзац шестой исключить;
г) в пункте 6 слова «Министерству инвестиций и внешней торговли», «Национальному агентству проектного управления при Президенте» и «Министерству строительства» заменить, соответственно, словами «Министерству инвестиций, промышленности и торговли», «Национальному агентству перспективных проектов» и «Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства»;
д) пункт 7 признать утратившим силу.
6. В Указе Президента Республики Узбекистан от 13 марта 2020 года № УП-5963 «О дополнительных мерах по углублению реформ в строительной отрасли Республики Узбекистан»:
в абзаце втором подпункта «б», абзаце втором подпункта «в» и абзаце третьем подпункта «г» слова «и другие критерии» исключить;
в абзаце втором подпункта «в» слова «Инспекции по контролю в сфере строительства при Министерстве строительства» заменить словами «Инспекции по контролю в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства»;
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
в) в абзаце первом пункта 4 слово «Центра» заменить словом «Института»;
абзац первый изложить в следующей редакции:
в абзаце третьем слова «Министерства строительства» заменить словами «Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства»;
д) приложение № 2 признать утратившим силу.
7. В пункте 19 Указа Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2020 года № УП-6099 «О мерах по широкому внедрению здорового образа жизни и дальнейшему развитию массового спорта» слова «Министерству жилищно-коммунального обслуживания» заменить словами «АО»Узсувтаъминот».
8. В Указе Президента Республики Узбекистан от 27 ноября 2020 года № УП-6119 «Об утверждении Стратегии модернизации, ускоренного и инновационного развития строительной отрасли Республики Узбекистан на 2021 — 2025 годы»:
в подпункте «а» слова «территориальными инспекциями по контролю в сфере строительства при Министерстве строительства» заменить словами «территориальными инспекциями по контролю в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства»;
в абзаце втором подпункта «б» слово «застройщикам —» исключить;
б) в пункте 6 слова «Министерству строительства» заменить словами «Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства»;
в абзаце первом слова «Министерству строительства» заменить словами «Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства»;
в абзаце десятом слова «проекта нормативно-правового акта об утверждении Программы мер по реализации данной Стратегии» заменить словами «планов-графиков мероприятий, реализуемых в рамках данной Стратегии»;
г) абзац первый пункта 10 изложить в следующей редакции:
д) в абзаце шестом пункта 14 слова «Министру строительства» заменить словами «Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства»;
е) абзац первый пункта 15 изложить в следующей редакции:

«

1.

Разработка генеральной схемы планирования развития территории Республики Узбекистан.

1. Привлечение ведущих специалистов, в том числе зарубежных, к разработке генеральной схемы.

Октябрь 2023 года

Министерство экономики и финансов

(И. Норкулов),

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства

(Б. Закиров),

головной проектный институт «Узшахарсозлик-ЛИТИ»,

заинтересованные министерства и ведомства

2. Внесение предложений по включению проекта в Инвестиционную программу на следующие годы.

Октябрь 2023 года

3. Подготовка концепции генеральной схемы.

Декабрь 2024 года

4. Разработка проекта генеральной схемы, согласование с министерствами и ведомствами, а также внесение в Кабинет Министров.

2025 — 2027 годы

2.

Разработка схем планирования развития территорий Республики Каракалпакстан и областей, а также стратегий развития территорий агломерации.

1. Привлечение ведущих специалистов, в том числе зарубежных, к разработке территориальных схем и стратегий развития агломерационных территорий.

Октябрь 2023 года

Министерство экономики и финансов

(И. Норкулов),

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства

(Б. Закиров),

головной проектный институт «Узшахарсозлик-ЛИТИ»,

головной проектный институт «Тошкентбошплан-ЛИТИ»,

заинтересованные министерства и ведомства

2. Внесение предложений по включению проектов в Инвестиционную программу на следующие годы.

Октябрь 2023 года

3. Подготовка концепций территориальных схем.

Декабрь 2023 года

4. Разработка проектов территориальных схем и стратегий развития агломерационных территорий, согласование с министерствами и ведомствами, а также внесение в Кабинет Министров.

2025 — 2027 годы

»;

9. Пункт 14 Указа Президента Республики Узбекистан от 9 декабря 2021 года № УП-32 «О мерах по строительству массивов «Янги Узбекистон» и обеспечению социально-экономического развития регионов» дополнить абзацем вторым следующего содержания:
10. В графе «Наименование мероприятий» позиции 89 приложения № 2 к Указу Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2022 года № УП-113 «О дополнительных мерах по упрощению предоставления государственных услуг, сокращению бюрократических барьеров и развитию национальной системы оказания государственных услуг» слова «разработка архитектурно-планировочного задания» исключить.
11. В Указе Президента Республики Узбекистан от 30 мая 2022 года № УП-144 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы обеспечения сейсмической безопасности Республики Узбекистан»:
в абзаце втором подпункта «а» слова «Министерство строительства ответственность за направление проектно-сметной документации прошедших экспертизу объектов IV категории на получение научных заключений» заменить словами «организации-заказчиков ответственность за направление проектно-сметной документации объектов IV категории на получение научных заключений до внесения ее для экспертизы в уполномоченный орган»;
в абзаце втором подпункта «в» слова «Министерство жилищно-коммунального обслуживания» заменить словами «Инспекции по контролю в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства»;
б) в тексте на государственном языке графы «Масъул ижрочилар» позиции 50 приложения № 2 слова «Қурилиш вазирлиги,» исключить.
12. В приложении № 2 к Указу Президента Республики Узбекистан от 31 мая 2022 года № УП-145 «О дополнительных мерах по обеспечению стабильности цен на потребительских рынках и повышению действенности антимонопольных мер»:
13. В разделе «6. Министерство строительства и коммунального хозяйства» приложения № 1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 25 января 2023 года № УП-14 «О первоочередных организационных мерах по эффективному налаживанию деятельности республиканских органов исполнительной власти» позицию «Инспекция по контролю в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства» изложить в следующей редакции:
14. В Указе Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2023 года № УП-51 «О мерах по реализации программы обеспечения населения жильем посредством ипотечных кредитов на основе рыночных принципов на 2023 год»:
а) пункт 11 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
15. В тексте на государственном языке из пункта 5 раздела I приложения № 4 к Указу Президента Республики Узбекистан от 26 июля 2023 года № УП-112 «О мерах по социально-экономическому развитию города Ташкента до 2030 года» слова «ҳамда Қурилиш ва уй-жой коммунал хўжалиги вазирлигига» исключить.
16. В приложении № 8 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2017 года № ПП-2910 «О программе комплексного развития и модернизации систем питьевого водоснабжения и канализации на 2017 — 2021 годы»:
а) в пункте 12 слова «Министерство финансов совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности и Министерством жилищно-коммунального обслуживания» заменить словами «Министерство экономики и финансов совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства»;
в абзаце первом слова «Министерство жилищно-коммунального обслуживания» заменить словами «Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства»;
в абзаце втором слова «Министерством финансов» заменить словами «Министерством экономики и финансов»;
в абзаце третьем слова «Министерство финансов и Министерство экономического развития и сокращения бедности» заменить словами «Министерство экономики и финансов»;
г) в пункте 15 слова «Министерство финансов» и «Министерства жилищно-коммунального обслуживания» заменить, соответственно, словами «Министерство экономики и финансов» и «Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства»;
д) в пункте 24 слова «Министерство жилищно-коммунального обслуживания совместно с АО «Узсувтаъминот»,» заменить словами «АО «Узсувтаъминот»;
е) в пункте 26 слова «Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан и» исключить;
ж) в пункте 27 слова «Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан и» исключить.
17. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 2 апреля 2018 года № ПП-3646 «Об организации деятельности Министерства строительства Республики Узбекистан»:
а) в наименовании слово «строительства» заменить словами «строительства и жилищно-коммунального хозяйства»;
в абзаце первом слова «Государственное унитарное предприятие «Экспертиза градостроительной документации» заменить словами «при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республиканский центр экспертизы градостроительной документации в форме государственного учреждения»;
в абзаце седьмом слова «Министерству строительства Республики Узбекистан в месячный срок разработать Устав Государственного унитарного предприятия «Экспертиза градостроительной документации» заменить словами «Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Узбекистан в месячный срок разработать устав центра»;
в) пункт 2, а также приложения №№ 1, 2, 3, 3.1 и 4 признать утратившими силу;
г) пункт 3 признать утратившим силу;
в абзаце первом слово «строительства» заменить словами «строительства и жилищно-коммунального хозяйства»;
абзац второй исключить;
абзацы третий — пятый считать соответственно абзацами вторым — четвертым;
в абзаце втором слово «строительства» заменить словами «строительства и жилищно-коммунального хозяйства»;
в абзаце третьем слова «министром строительства по согласованию с Министерством финансов» заменить словами «министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства».
18. В пункте 2 постановления Президента Республики Узбекистан от 4 июня 2019 года № ПП-4351 «О дополнительных мерах по повышению эффективности работы в сфере благоустройства населенных пунктов»:
в абзаце первом слова «Министерство жилищно-коммунального обслуживания» заменить словами «Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства»;
в абзаце втором слова «Министерства жилищно-коммунального обслуживания» заменить словами «Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства»;
в абзаце третьем слова «Министерству жилищно-коммунального обслуживания» заменить словами «Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства».
19. В пункте 5 постановления Президента Республики Узбекистан от 20 сентября 2019 года № ПП-4464 «О мерах по широкому внедрению информационно-коммуникационных технологий в сферу строительства»:
а) в абзаце первом слова «в сфере строительства» исключить;
20. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 5 февраля 2020 года № ПП-4586 «О мерах по коренному повышению качества производства строительно-монтажных работ и совершенствованию системы контроля в строительстве»:
в абзаце четвертом слова «территориальными инспекциями по контролю в сфере строительства при Министерстве строительства Республики Каракалпакстан, главных управлениях строительства областей и г. Ташкента» заменить словами «территориальными инспекциями по контролю в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства»;
в абзаце пятом слова «Инспекции по контролю в сфере строительства при Министерстве строительства» заменить словами «Инспекции по контролю в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства»;
б) абзацы первый — третий пункта 6, а также приложения №№ 1 и 2 признать утратившими силу;
в абзаце втором слова «Министерству строительства» заменить словами «Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства (далее — Министерство)»;
абзац третий изложить в следующей редакции:
г) пункт 8 изложить в следующей редакции:
в абзаце втором слова «Министерства строительства Республики Узбекистан, Инспекции и их территориальных подразделений» заменить словами «Министерства и его территориальных подразделений, а также Инспекции»;
в абзаце третьем слова «Инспекции и территориальных инспекций» заменить словами «Министерства и его территориальных подразделений, а также Инспекции»;
в абзацах четвертом и пятом слова «Министерства строительства Республики Узбекистан, Инспекции и их территориальных подразделений» заменить словами «Министерства и его территориальных подразделений, а также Инспекции»;
е) в абзаце первом пункта 13 слова «Министерству строительства Республики Узбекистан» заменить словом «Министерству»;
в абзаце третьем слова «министру строительства» заменить словами «министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства»;
в абзаце четвертом слова «заместителю министра строительства — начальнику Инспекции по контролю в сфере строительства» заменить словами «начальнику Инспекции».
21. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 27 мая 2020 года № ПП-4732 «О мерах по регулированию процесса долевого строительства многоквартирных домов»:
а) в абзаце третьем пункта 2 слова «Министерством строительства» заменить словами «Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства»;
б) в пункте 4 слова «Министерства строительства» заменить словами «Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства»;
в абзаце первом слова «Министерству строительства» заменить словами «Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства»;
абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:
в пункте 14 слова «Министерства строительства» заменить словами «Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства».
22. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 31 декабря 2020 года № ПП-4939 «О мерах по кардинальному совершенствованию системы оценки квалификаций и обеспечению рынка труда квалифицированными кадрами»:
23. В графе «Ведомства и организации, ответственные за формирование и ввод данных» позиции 1.1. приложения № 2 к Положению о порядке определения Индекса верховенства права регионов, утвержденному постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2021 года № ПП-4951, слова «Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство строительства» и «Министерство жилищно-коммунального обслуживания» заменить словами «Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства и организации его системы».
24. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 18 марта 2022 года № ПП-172 «О мерах по реализации программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» в 2022 — 2026 годах»:
а) в абзаце пятом пункта 6 слова «Министерство жилищно-коммунального обслуживания» заменить словами «АО «Узсувтаъминот»;
б) в абзаце четвертом пункта 8 слова «Министерством жилищно-коммунального обслуживания и Министерством строительства» заменить словами «Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства»;
в) в абзаце седьмом пункта 10 слова «Министерство строительства» заменить словами «Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства»;
г) в абзаце первом пункта 11 слова «Министерству строительства» заменить словами «Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства»;
д) в позиции 8 приложения № 11 в тексте на государственном языке:
25. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2022 года № ПП-257 «О дополнительных мерах по повышению уровня обеспеченности населения питьевым водоснабжением и услугами канализации»:
а) в подпункте «д» пункта 4 слова «Министерство жилищно-коммунального обслуживания» заменить словами «Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства»;
б) в подпункте «б» пункта 8 слова «Министерством жилищно-коммунального обслуживания» заменить словами «Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства»;
в) в пункте 10 слова «Министерству жилищно-коммунального обслуживания и» исключить;
в абзаце первом слова «Министерству жилищно-коммунального обслуживания» заменить словами «Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства»;
в абзаце втором слова «в первой половине 2023 года» заменить словами «в соответствии с планом-графиком»;
е) в пункте 16 слова «Министерству жилищно-коммунального обслуживания» заменить словами «Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства»;
ж) в пункте 17 слова «Министерству строительства, Министерству жилищно-коммунального обслуживания» заменить словами «Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства».
26. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 22 сентября 2022 года № ПП-378 «О мерах по совершенствованию деятельности службы заказчика в сфере капитального строительства республики»:
в абзаце третьем слова «Государственное унитарное предприятие «Инжиниринговая компания по капитальному и текущему ремонту многоквартирных домов и строительству объектов теплоснабжения» при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания» заменить словами «инжиниринговые компании по объектам теплоснабжения в форме государственного учреждения при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Каракалпакстан, главных управлениях строительства и жилищно-коммунального хозяйства областей, а также Главном управлении жилищно-коммунального хозяйства города Ташкента»;
в абзаце третьем слова «Министерству строительства» заменить словами «Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства»;
в абзаце четвертом слова «2023 года» заменить словами «2024 года»;
в) пункт 9 дополнить подпунктом «г» следующего содержания:
г) в абзаце первом пункта 11 слова «Научно-исследовательский институт технического нормирования и стандартизации в строительстве» заменить словами «Научно-исследовательский институт технического нормирования и стандартизации»;
д) в подпункте «б» пункта 15 слово «июля» заменить словом «декабря».
27. В тексте на государственном языке постановления Президента Республики Узбекистан от 28 декабря 2022 года № ПП-459 «О мерах по реализации Инвестиционной программы Республики Узбекистан на 2023 — 2025 годы»:
28. В абзаце первом пункта 18 постановления Президента Республики Узбекистан от 16 февраля 2023 года № ПП-57 «О мерах по ускорению внедрения возобновляемых источников энергии и энергосберегающих технологий в 2023 году» слова «сдаваемых в эксплуатацию многоэтажных домов» заменить словами «новых многоэтажных домов при проектировании их строительства».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 28 августа 2023 года № УП-151
1. Указ Президента Республики Узбекистан от 26 апреля 2000 года № УП-2595 «О мерах по дальнейшему совершенствованию архитектуры и градостроительства в Республике Узбекистан».
2. Абзацы второй и третий пункта 1 Указа Президента Республики Узбекистан от 22 мая 2018 года № УП-5445 «О дополнительных мерах по оптимизации порядка осуществления проектных и строительных работ в капитальном строительстве».
3. Пункты 1 и 11 приложения № 1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 18 июля 2018 года № УП-5483 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 2 апреля 2018 года № УП-5392 «О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления в сфере строительства» и постановление Президента Республики Узбекистан от 2 апреля 2018 года № ПП-3646 «Об организации деятельности Министерства строительства Республики Узбекистан»)».
4. Пункт 4 приложения № 2 к Указу Президента Республики Узбекистан от 17 июня 2019 года № УП-5742 «О мерах по эффективному использованию земельных и водных ресурсов в сельском хозяйстве».
5. Пункт 5 и подпункты «а», «в», «г» пункта 6 приложения № 2 к Указу Президента Республики Узбекистан от 26 ноября 2019 года № УП-5883 «О мерах по совершенствованию управления водными ресурсами Республики Узбекистан для повышения уровня обеспеченности населения питьевой водой и улучшения ее качества».
6. Пункт 7 Указа Президента Республики Узбекистан от 13 марта 2020 года № УП-5963 «О дополнительных мерах по углублению реформ в строительной отрасли Республики Узбекистан», а также приложение № 3 и пункт 3 приложения № 4 к нему.
7. Пункты 4 и 5 приложения № 7 к Указу Президента Республики Узбекистан от 25 сентября 2020 года № УП-6074 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы питьевого водоснабжения и канализации, а также повышению эффективности инвестиционных проектов в данной сфере».
8. Позиции 7, 8, 10, 17, 20 и 23 приложения № 3 к Указу Президента Республики Узбекистан от 27 октября 2020 года № УП-6096 «О мерах по ускоренному реформированию предприятий с участием государства и приватизации государственных активов».
9. Пункт 13 приложения к Указу Президента Республики Узбекистан от 20 декабря 2021 года № УП-36 «О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Президента Республики Узбекистан».
10. Позиция 5 приложения № 1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 8 апреля 2022 года № УП-101 «Об очередных реформах по созданию условий для стабильного экономического роста путем улучшения предпринимательской среды и развития частного сектора».
11. Позиция 28 приложения № 5 к Указу Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2023 года № УП-76 «О мерах по эффективной организации государственного управления в сфере цифровых технологий в рамках административных реформ».
12. Постановление Президента Республики Узбекистан от 29 апреля 2008 года № ПП-847 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности проектно-изыскательских организаций».
13. Пункт 2 приложения № 3 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 января 2009 года № ПП-1049 «О создании проектно-изыскательского института ООО «Кишлоккурилишлойиха».
14. Постановление Президента Республики Узбекистан от 3 марта 2014 года № ПП-2137 «О мерах по дальнейшему развитию строительных организаций и укреплению их материально-технической базы».
15. Постановление Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года № ПП-2899 «Об организации деятельности Инспекции по контролю за использованием питьевой воды при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан».
16. Пункт 2 постановления Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года № ПП-2900 «Об организации деятельности Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан», а также приложения №№ 1, , 2, 3 — 5, , 6,к нему.
17. Позиция 20 приложения № 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 12 апреля 2022 года № ПП-204 «О мерах по совершенствованию порядка выделения земельных участков для инженерно-коммуникационных сетей».
18. Позиции 293, 294, 296, 380 — 384, 386 — 406 и 640 приложения № 1 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 24 марта 2023 года № ПП-102 «О дополнительных мерах по сокращению государственного участия в экономике».
19. Позиции 2 и 16 приложения № 1 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 16 мая 2023 года № ПП-158 «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы обеспечения сейсмической безопасности населения и территории Республики Узбекистан».

При обнаружении ошибки в акте, выделите и нажмите Ctrl+Enter.

© Государственное учреждение «Национальный правовой информационный центр «Адолат» при Министерстве юстиции Республики Узбекистан»