Тизимнинг ушбу имкониятидан фойдаланиш учун Сиз авторизация қилинишингиз керак!
Рўйхатдан ўтишни хоҳлайсизми? Ёки тизимга ўз логинингиз билан кирасизми?

Авторизация қилиш Рўйхатдан ўтиш

Акт утратил силу 22.02.2021
 Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 февраля 2021 года № 87 «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан, утративших свое значение (Указ Президента Республики Узбекистан от 27 сентября 2020 года № УП-6075 «О мерах по улучшению деловой среды в стране путем внедрения системы пересмотра утративших свою актуальность актов законодательства»)».
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
постановлению Кабинета Министров
от 28 августа 1995 г. № 344
1. Осуществляется приоритетное развитие производственной инфраструктуры малого бизнеса и частного предпринимательства на селе. Особое внимание при этом обращается на развитие мелиоративных, гидротехнических, электроэнергетических сооружений и сетей, орошение земель, осуществление противоэрозионных мер, закладку многолетних насаждений, строительство и техническое перевооружение предприятий перерабатывающей промышленности. Производится приоритетное строительство в сельской местности объектов инженерной и производственной инфраструктуры, необходимых для развития малого бизнеса и частного предпринимательства, водопроводов, канализационных систем и сооружений, сети газо- и электроснабжения, дорог, телекоммуникационных систем. Формирование производственной инфраструктуры на селе осуществляется в соответствии с государственными и местными программами.
Развивается территориальная сеть Фонда поддержки частного предпринимательства и малого бизнеса (Бизнес-фонда), осуществляющего финансирование инвестиционных проектов на основе предоставления кредитов, в том числе льготных, частным предпринимателям и малому бизнесу, участие в их уставном капитале, оказание технического содействия в форме предоставления консультационных и информационных услуг. Создаются территориальные агентства по страховой защите частного предпринимательства и малого бизнеса, осуществляющие оценку и экспертизу инвестиционных проектов, для получения кредитов, в том числе льготных, малым и частным предприятиям, с предоставлением на льготных условиях страховой защиты от предпринимательских рисков, страхование ответственности заемщиков за непогашенные кредиты, обеспечение страховой защиты иностранных инвестиций, направляемых на развитие частного предпринимательства и малого бизнеса. Формируются другие фонды поддержки малого бизнеса и частного предпринимательства, страховые учреждения.
В целях устранения потерь урожая сельскохозяйственной продукции, обеспечения беспрепятственной приемки его, хранения и последующего распределения в сети потребления ускоренно развиваются малые и частные оптово-посреднические структуры, специализированные рынки, оптовые магазины, базы, склады, хранилища. Для реализации сельскохозяйственного сырья и переработанной продукции создается развитая территориальная структура биржевой торговли и оптовых ярмарок. Для своевременного обеспечения дехканских (фермерских) хозяйств высокосортными семенами сельхозструктур и посадочным материалом в сельских районах организуются семеноводческие предприятия по их производству и торговле. Создаются агросервисные предприятия для оказания ремонтно-восстановительных, агрохимических, зооветеринарных и других видов услуг предпринимателям на селе.
1. Приоритетным направлением формирования предпринимательской среды является создание субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства в сельской местности, обеспечивающих ускоренное развитие сферы услуг науко- и трудоемкого характера, переход к интенсивному земледелию, развитие социально-производственной инфраструктуры села, обеспечение требований экологии сельской местности, а также необходимой мобильности населения. Всемерная поддержка оказывается субъектам малого бизнеса и частного предпринимательства, осуществляющим деятельность по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, выпуску товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения, строительных материалов, а также осуществляющих строительную деятельность, оказание ремонтных, ремонтно-строительных, бытовых и коммунальных услуг. На основе экономических мер воздействия осуществляется государственное регулирование процессов формирования и развития малого бизнеса и частного предпринимательства. При этом обеспечивается установление рациональной концентрации, специализации и размещения производства в сфере малого бизнеса и частного предпринимательства, обеспечивается изменение структуры инвестиций переориентацией производства на его потребности.
Государственные органы осуществляют меры по размещению производства и поставки специализированного оборудования и иных видов продукции для субъектов малого и частного предпринимательства, содействуют в создании и организации их деятельности, специализированных оптовых рынков, ярмарок по продаже продукции субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, в том числе путем предоставления зданий, сооружений, оборудования, производственных и служебных помещений, иного имущества, находящегося в государственной собственности. Производственно-технологическая поддержка субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства может осуществляться на льготных условиях. При этом предприятия, учреждения и организации, осуществляющие производственно-технологическую поддержку субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством.
Оказывается первоочередное содействие проектам организации производства в сельской местности, обеспечивающим выпуск конкурентоспособной продукции, увеличение объема экспорта, снижение издержек производства, улучшение использования производственных мощностей, организацию дополнительных рабочих мест на селе. Предоставляются льготы и преимущества малым и частным предприятиям в приоритетных областях экономики и, прежде всего, в производстве и переработке сельскохозяйственной продукции, продовольственных, промышленных товаров, товаров народного потребления, лекарственных препаратов и медицинского оборудования, оказании производственных, коммунальных и бытовых услуг, строительстве объектов жилищного, производственного и социального назначения, инновационной деятельности и создании наукоемких производств. Организуется поставка комплексов современного технологического оборудования для переработки сельскохозяйственного и местного сырья, создается система кооперированного сервисного обслуживания. Создаются производства по изготовлению мини-заводов и мини-технологий.
В целях укрепления материально-технической базы субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства предоставляются в установленном порядке в аренду неиспользуемые помещения для организации производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, реализуются через аукционы и конкурсы по продаже производственные объекты незавершенного строительства и неиспользуемое оборудование. В целях преимущественной передачи объектов государственной собственности на селе субъектами малого бизнеса и частного предпринимательства, принадлежащих местным жителям, проводятся закрытые конкурсы по продаже государственного имущества при разгосударствлении и приватизации. Организуется продажа малым и частным предприятиям законсервированных и неиспользуемых основных фондов и производственных мощностей, а также объектов социальной инфраструктуры.
4. С целью перехода от системы социальной защиты к принципиально новой системе, предусматривающей четкое разграничение вопросов социальных гарантий и социальной поддержки, вносятся соответствующие изменения в действующее законодательство. При этом устанавливается, что социальные гарантии, дифференцированные по уровням (предприятие, территория, республика), предоставляются всем гражданам, включая и занятых в малом бизнесе и частном предпринимательстве, в необходимом минимуме. Состав, структура и размеры социальных гарантий определяются законами Республики Узбекистан. Социальная поддержка, также дифференцированная по уровням, предоставляется: во-первых, на определенный срок; во-вторых, полностью увязывается с состоянием соответствующего бюджета, в-третьих, зависит от условий, сложившихся на том или ином этапе экономической реформы. Социальная поддержка может осуществляться как законодательными актами, так и решениями местных органов государственной власти и управления, собственников и руководителей предприятий.
Обеспечивается эффективный контроль за исполнением субъектами малого бизнеса и частного предпринимательства социальных гарантий, предусмотренных Законом Республики Узбекистан «О предприятиях». Особое внимание уделяется вопросам обязательного медицинского страхования. Разрабатывается и вносится в Олий Мажлис проект Закона Республики Узбекистан «Об обязательном медицинском страховании». Пересматривается структура расходов на здравоохранение в государственном бюджете с учетом поступлений средств от обязательного медицинского страхования и, соответственно, рассматриваются возможности снижения уровня налогообложения субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства.
Особое внимание уделяется проблемам занятости населения на селе. Разрабатывается и вносится на рассмотрение Олий Мажлиса проект новой редакции Закона Республики Узбекистан «О занятости населения», предусматривающий обеспечение социальных гарантий работников, высвобождаемых в результате реструктуризации производства, возможность введения сокращенной продолжительности рабочего времени на определенных территориях, в зависимости от состояния занятости населения, частичного компенсирования Фондом поддержки малого бизнеса и частного предпринимательства издержек работодателям по организации новых рабочих мест и создания учебных структур переобучения лиц, подлежащих высвобождению.
Во всех высших и средних учебных заведениях устанавливается квота приема сельской молодежи, которая является обязательной для выполнения. Порядок и условия квотирования подготовки и использования выпускников в системе малого бизнеса и частного предпринимательства определяются Кабинетом Министров. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов и рабочих кадров для предпринимательских структур в государственных учебных заведениях проводятся за счет республиканского и местных бюджетов, а также на контрактной основе между учебными заведениями и предприятиями. Подготовка и повышение квалификации специалистов и рабочих являются обязательными и осуществляются периодически в сроки, указанные государственными органами. В случае невыполнения договоров о переподготовке и повышении квалификации работников малые и частные предприятия возмещают материальные расходы в соответствующий бюджет в порядке, определенном Кабинетом Министров.
6. Осуществляются меры по расширению участия субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства в экспортно-импортных операциях, а также по участию этих субъектов в реализации программ и проектов в области внешнеэкономической деятельности, международных выставках и ярмарках. В малый бизнес и частное предпринимательство привлекается иностранный капитал на основе инвестиционных проектов, организации рекламы за рубежом. Привлекаются иностранные инвестиции в процессе разгосударствления и приватизации на открытой тендерной основе и через специальные инвестиционные торги, а также посредством других институтов и механизмов. Осуществляются пилотные проекты иностранных инвесторов, создается новая научно-техническая инфраструктура, включая вспомогательные, функциональные, научно-производственные, обслуживающие науку и научное производство фирмы, компании, центры. Совершенствуется тарифное таможенное регулирование.
Финансирование строительства в сельской местности объектов инженерной и производственной инфраструктуры, необходимых для развития малого бизнеса и частного предпринимательства, водопроводов, канализационных систем и сооружений, сети газо- и электроснабжения дорог, благоустройства территорий, а также социальной инфраструктуры — объектов образования, здравоохранения, культуры и спорта, а в трудоизбыточных селах, кроме этого, сооружений жилья осуществляется в рамках соответствующих государственных программ развития этих объектов, преимущественно за счет соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов, а также за счет отчислений 20 процентов средств, полученных от разгосударствления и приватизации, направляемых на социально-экономическое развитие территорий. Функции распорядителя целевых государственных централизованных капиталовложений в развитие инфраструктуры малого бизнеса и частного предпринимательства на селе возлагаются на местные органы государственной власти и управления.
3. Кредитование субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства по льготным процентным ставкам с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям может осуществлять за счет средств Бизнес-фонда. При этом кредитные организации, осуществляющие кредитование субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства на льготных условиях, пользуются льготами в порядке, установленном законодательством. Вводится система обязательного страхования риска непогашения кредитов субъектами малого бизнеса и частного предпринимательства с банками. При этом, объектом страхования является ответственность субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства перед банком за своевременное и полное погашение кредитов и процентов за пользование кредитами в течение срока, установленного в договоре страхования.

При обнаружении ошибки в акте, выделите и нажмите Ctrl+Enter.

© Государственное учреждение «Национальный правовой информационный центр «Адолат» при Министерстве юстиции Республики Узбекистан»